Раиса Довыденкова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьм.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят под музыку в группу.
Проходите детушки,
Проходите малолетушки.
Проходите,проходите,
Веселее вы глядите!
Полна горница гостей,
Поздоровайтесь скорей!
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда мы ужинам?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда мы спим?
Дети: Ночью
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости к Колобку. Хотите?
Дети: Да
Тогда отправляемся в путь.
Мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты. (Раздать билеты) Садитесь на свои места. (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест).
- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик, давайте спросим почему он грустит?
Дети: Ёжик, почему ты грустишь?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две корзинки грибов. Какие грибы по величине (больше и маленькие).
- разложите кубики по корзинкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Ёжику.
-Вот мы и помогли Ёжику. Ёжик доволен, он улыбается и говорит "спасибо" за то, что помогли ему.
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит волшебная коробочка, но чтобы нам до неё дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: А сейчас мы покажем Ёжику, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на поднос, кубики на стол). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.
Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами.
(Дети друг за другом выполняют задание)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: -А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем.
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
- Ребятки, отгадайте загадку:
1:дарят в праздник мамам
2:вкусно пахнут но не духи
Правильно это цветы.
Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят).
На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.
Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки.
Одинаковые ли они? Чем они отличаются? (один узкий, другой широкий) Через широкий ручеек мы перешагнём, через узкий-- перепрыгнем.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их (много). Найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочек) восп-ль : сколько у тебя Маша бабочек (одна). сколько осталось (ни одной).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить?
Дети: Из теста.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Лепка колобка из теста.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье.