Людмила Чистова
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счёта,
Умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;
Закрепление знаний о составе числа;
Закрепить знания о последовательности дней недели
Продолжать формировать пространственно-временные представления
Оборудование: геометрические фигуры, цветик-семицветик, счётные материалы, карточки с цифрами, цветной поезд.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе „Цветик семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся
В нашей группе вместе дружат девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
Вступительная беседа.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и назовите отгадку.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Что это?
(Цветик-семицветик)
Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги) .
Правильно, вот он цветик- семицветик расцвел в нашей группе. А как вы думаете, Почему он так называется? Какого цвета у него лепестки?
- Молодцы.
Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь заданий цветика-семицветика. И вспомнить все то, проходили по математике в течении года. Вы хотите получить сюрприз?
Тогда отрываем первый лепесток и слушаем задание. Будьте внимательны!
1.• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
2. Возьмём следующий лепесток.
Цветной вагончик.
-Сколько вагонов в поезде?
- Какого цвета 5 вагон?
-Какой вагон следует между 7 и 9?
-Какой цвет у вагона который следует перед 3?
- Какой вагон едет последним? Какой он по счету?
3. Берём следующий лепесток.
Перед вами лежат карточки с цифрами. Я буду вам показывать картинки. А вы должны поднять карточку с тем числом, сколько предметов изображено на картинке.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Следующий лепесток.
Я вам загадаю математические загадки. А вы внимательно слушайте, сошитайте. И назовите мне ответ.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
5. Отрываем следующий лепесток.
А здесь у нас лабиринт. Нужно помочь бабочкам долететь до цветка.
6. Следующий лепесток
Ребята, смотрите какие интересные у вас домики домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках. А теперь давайте проверим правильно ли вы сделали.
7. Отрываем последний лепесток.
- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами нужно приклеить на листок так же как показано на образце на доске
- Кто справился с заданием?
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен синий треугольник?
- Где расположен квадрат?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Итог занятия
Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним какие задания нам дал цветик семицветик? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?
Ответы детей.
Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и цветик- семицветик дарит вам вот такие вот подарки.