МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора»

Гамидова Фатима Дахировна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной,овальной,круглой,прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.

Образовательные задачи:

- Закрепить порядковый счет в пределах 4;

- закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;

- закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Осенняя пора“» размещена в разделах

- закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

Развивающие задачи:

-Развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать организованность, уважение друг другу:

- Умение слушать ответы и не перебивать друг друга.

Методические приё мы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, дыхательная гимнастика.

Материал и оборудование:корзинка осенняя, 4 листочка разного цвета:красный,желтый,зеленый,коричневый. 4 полосок разной длины. Картинки предметов разной формы:платок,шарик,зеркало,шарф,окно,часы,линейка и др. Геометрические фигуры:квадрат,прямоугольник,треугольник. По 4 полоски разной длины каждомуребенку.

Словарная работа: активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, по порядку, самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, квадратный, прямоугольный, треугольной, квадрат, прямоугольник, треугольник,овал.

Интеграция образовательных целей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами с ними поздороваемся. Нам в группу кто то принес вот такую корзинку, она не простая, а волшебная. И чтобы посмотреть что там,нам надо друг друга поприветствовать.

В: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся!

В: А теперь посмотрим,что же там внутри. Хотите? А внутри ребята какое-то письмо, но чтобы узнать от кого оно нам надо отгадать загадку?

Загадка: про осень

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется

В. : Правильно ребята. А какие слова вы знаете про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая)

В. : Что осенью бывает? (приметы осени).

- Ребята прочитаем письмо и посмотрим,что нам осень хочет сказать. Хотите я вам его прчитаю?. Берет письмо из корзинки. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними? Если справитесь, то получите от меня сюрприз» Ребятавы готовы справиться со всеми заданиями,которые нам подготовила осень?

Дети: Да.

В. : Для того,чтоб выполнить первое задание, нам надо с вами пройти за столы.

2. Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»

Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый).

- Сколько всего листьев? (4)

- Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)

- Какого цвета первый, третий, второй листик?

- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый?

- Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Подуть на листики

. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному листику, и дети называют, которого по счету нет)

- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.

Следующее задание «Построй из веточек лестницу»

- Что нужно сделать, чтобы из этих веточек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной, или, наоборот, от самой длинной к самой короткой)

- Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек)

Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»

- Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)

- ….(имя ребенка, как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Дети выходят на ковер.

Физминутка

Мы, листики осенние,. Ветер снова набежал

На веточках сидели.. И листочки все поднял.

Ветер дунул, полетели.. Полетели вправо, Полетели влево

Мы летели, мы летели.. Повертел их, покружил.

И на землю тихо сели.. И на землю опустил.

Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.

Дидактическая игра «Какой формы предмет?»

На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т. д.) дети по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»

Игровое упражнение: «Найди пару»

На полу разбросаны шишки. Дети подходят смотрят.

Воспитатель: ребята, шишки одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую - в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

- Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».

Итог занятия.

- От кого мы сегодня получили интересные задания?

- Как мы считали листики?

- Как мы раскладывали веточки-полоски?

- Какой формы были предметы в коробке?

-Какого размера были шишки?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Гамидова Фатима Дахировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД