Гамидова Фатима Дахировна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной,овальной,круглой,прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.
Образовательные задачи:
- Закрепить порядковый счет в пределах 4;
- закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;
- закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать организованность, уважение друг другу:
- Умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Методические приё мы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, дыхательная гимнастика.
Материал и оборудование:корзинка осенняя, 4 листочка разного цвета:красный,желтый,зеленый,коричневый. 4 полосок разной длины. Картинки предметов разной формы:платок,шарик,зеркало,шарф,окно,часы,линейка и др. Геометрические фигуры:квадрат,прямоугольник,треугольник. По 4 полоски разной длины каждомуребенку.
Словарная работа: активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, по порядку, самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, квадратный, прямоугольный, треугольной, квадрат, прямоугольник, треугольник,овал.
Интеграция образовательных целей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами с ними поздороваемся. Нам в группу кто то принес вот такую корзинку, она не простая, а волшебная. И чтобы посмотреть что там,нам надо друг друга поприветствовать.
В: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся!
В: А теперь посмотрим,что же там внутри. Хотите? А внутри ребята какое-то письмо, но чтобы узнать от кого оно нам надо отгадать загадку?
Загадка: про осень
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется
В. : Правильно ребята. А какие слова вы знаете про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая)
В. : Что осенью бывает? (приметы осени).
- Ребята прочитаем письмо и посмотрим,что нам осень хочет сказать. Хотите я вам его прчитаю?. Берет письмо из корзинки. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними? Если справитесь, то получите от меня сюрприз» Ребятавы готовы справиться со всеми заданиями,которые нам подготовила осень?
Дети: Да.
В. : Для того,чтоб выполнить первое задание, нам надо с вами пройти за столы.
2. Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»
Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый).
- Сколько всего листьев? (4)
- Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)
- Какого цвета первый, третий, второй листик?
- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый?
- Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Подуть на листики
. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному листику, и дети называют, которого по счету нет)
- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.
Следующее задание «Построй из веточек лестницу»
- Что нужно сделать, чтобы из этих веточек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной, или, наоборот, от самой длинной к самой короткой)
- Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек)
Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»
- Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)
- ….(имя ребенка, как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Дети выходят на ковер.
Физминутка
Мы, листики осенние,. Ветер снова набежал
На веточках сидели.. И листочки все поднял.
Ветер дунул, полетели.. Полетели вправо, Полетели влево
Мы летели, мы летели.. Повертел их, покружил.
И на землю тихо сели.. И на землю опустил.
Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.
Дидактическая игра «Какой формы предмет?»
На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т. д.) дети по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»
Игровое упражнение: «Найди пару»
На полу разбросаны шишки. Дети подходят смотрят.
Воспитатель: ребята, шишки одинаковые по величине?
Дети: нет.
Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую - в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
- Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».
Итог занятия.
- От кого мы сегодня получили интересные задания?
- Как мы считали листики?
- Как мы раскладывали веточки-полоски?
- Какой формы были предметы в коробке?
-Какого размера были шишки?