Буровских Ольга
Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТРИЗ - технологии
Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа)
Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательные: Закрепить знание детьми сказок и их названий, частей сказки, умение выделять общие признаки путем сравнения признаков объектов.
Развивать речь, творческое воображение, фантазию, мышление, пространственные ориентировки, умение пересказывать.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Материал к занятию : сундучок, 7 картинок для пространственной «да –нет ки», иллюстрированная детьми сказка «Колобок»,, морфологическая таблица «Снеговик».
Ход занятия.
Ребята, сегодня в группе у нас оказался интересный предмет. – Что это? (сундук) - А какого размера этот объект? - А давайте, заглянем внутрь и посмотрим, кто там живет? (заглядываем внутрь) А живут там сказки.
Дидактическая игра «Теремок» - Тук, тук кто в теремочке живет? - Я сказка «Курочка Ряба», а ты кто? (Дети называют русские народные сказки. В ходе игры можно поменять условие и называть например героев сказок)
Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает 7 картинок) Дидактическая игра «Пространственная «да – нет ка» Я загадала картинку, задавайте вопросы. – Это справа от серединки? - Нет. - Это слева? - Да. – Это… (дети называют объекты находящиеся слева от серединки)
Еще раз заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает книгу «Колобок», иллюстрированную детьми) - Ребята, кто расскажет начало сказки? - Назовите героев, которых повстречал Колобок по дороге? - Что же произошло в конце сказки?
Когда Колобок спел песенку лисе, она ему сказала «Браво! Браво! Браво! Какая хорошая песенка. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок» Колобок говорит «А давай лучше я угощу тебя конфеткой». И вдруг слышат они «А - у, а – у, а - у». И появились на полянке бабушка и дедушка. Увидали Колобка, обрадовались, что нашли. И позвали Колобка домой, а лису, медведя, волка и зайчика пригласили в гости на чай.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! А кто не слушал, тот лягушку скушал!
Колобок, с тех пор, живет у бабушки и дедушки. И больше никуда не уходит без спроса. Динамическая пауза. «Старик и коза» Шел старик дорогою, дорогою, дорогою Поймал козу безрогую, безрогую, безрогую Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем А коза бодается, бодается, бодается А старик ругается, ругается, ругается (движения делаются в соответствии с текстом)
Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит. (Достает картинку Снеговика и обращает внимание на морфологическую таблицу «Снеговик»)
Вот такой рассказ получился у детей: «Снеговик холодный, безцветный. Большой. У него есть ноги, туловище, голова. Вместо носа торчит морковка. На голове ведро. В руках он держит метлу. Снеговик может кататься на лыжах, коньках. А может рассыпаться от ветра или весною растаять от солнца. Лепят снеговика из снега. А живет он на улице, рядом с домом, где его сделали»
Сундучок наш опустел, значит, все задания мы выполнили. На занятии вы были молодцы. Особенно хорошо отвечали (перечислить детей). А теперь подойдите к цветным ладошкам, и если вам понравилось занятие, то поднимите зеленую ладошку, а если нет – то красную.