Приложение МААМ

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику»

алина агафонова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Поможем зайчику"

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

образовательные:

обобщить представление детей о весне, особенностях весенней природы, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;

закрепить знание детей о диких животных и среде их обитания, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

расширить знания детей о перелётных птицах, способствовать умению правильно использовать в своей речи предлоги (в, за, на, под);

знакомить детей с простейшим способом конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

развивающие:

развивать речевую активность детей, эмоциональную отзывчивость;

развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание любить и беречь природу.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, презентация, дерево, картинки птиц;

Раздаточный материал: геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги (на каждого ребенка).

Методы и приё мы:

наглядные: демонстрация, использование ТСО и компьютера;

словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, пояснения;

практические: игры, упражнения, моделирование (скворечник) из геометрических фигур.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг - другу улыбнемся.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. А весной погода бывает разная, то светит солнышко, то льёт дождик. Посмотрите, зайчик загрустил, солнышко закрыли тучи. Зайчик просит вас помочь разогнать тучки, чтобы вновь засветило весеннее солнышко. Поможем зайчику?

Дети: да.

Игровое упражнение. «Назови признаки весны»

Воспитатель: Чтобы первая тучка улетела, скажите мне ребята, что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»

Весной — ярко светит солнце.

Весной — тает снег.

Весной — бегут ручьи.

Весной — просыпается медведь.

Весной — появляется трава.

Весной — появляются первые цветы.

Весной — появляются листочки на деревьях.

Весной — просыпаются бабочки.

Весной — прилетают птицы из теплых краев

Молодцы! Посмотрите, а вот и улетела тучка.

Воспитатель: А теперь продолжим. Посмотрите на экран. Кто это?

( дети называют диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж)

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Животные, которые живут в лесу-это какие животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Вспомните и назовите детёнышей диких животных.

- Как называется детеныш зайчихи?

Дети: зайчонок.

Воспитатель: Правильно, зайчонок. А если их много?

Дети: зайчата.

(аналогично дети называют детенышей лисы, ежихи, волчицы, медведицы, белки).

Воспитатель: Умнички! Улетела ещё одна тучка. А сколько тучек осталось?

Дети: одна.

Воспитатель: Верно!

Физминутка «Веснянка»

Сейчас мы с вами отдохнем. Вставайте ребята в круг и возьмитесь за руки.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Встают на носочки, поднимают руки вверх.)

Включается звук «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук?

Дети: Поют птички.

Воспитатель: Кто же к нам прилетает весной?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Да, верно. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Посмотрите (обращает внимание детей на дерево с птицами, какие перелетные птицы к нам прилетели. Давайте вспомним этих перелетных птиц.

Послушайте загадку: Он первый прилетает,

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. Кто это?

Дети: грач.

Воспитатель: Правильно, (указывая на птицу грач) а где находится грач?

Дети: в гнезде.

Воспитатель: Верно! А теперь, послушайте, о какой птице говорится в загадке.

Быстро над землёй порхает

С чёрной стрелкой на хвосте

Домик у нее из глины,

Вроде маленькой корзины

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Правильно, (указывая на ласточку) а где находится ласточка?

Дети: за деревом.

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте, про какую птицу следующая загадка.

Птичка в домике живёт

Часто песенки поёт

Всем известен, сей певец, а зовут его…

Дети: скворец

Воспитатель: Умнички! (указывая на скворца) А где сидит скворец?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте ещё загадку.

У этой птицы нет гнезда,

И на деревьях у опушки нам кто ку-ку поёт?.

Дети: кукушка

Воспитатель: Правильно, (указывая на кукушку) а где находится кукушка?

Дети: под деревом.

Воспитатель: Верно. Ребята, скажите, а что птицы делают весной?

Дети: выводят птенцов.

Воспитатель: А как называется дом, где живёт скворец?

Дети: скворечник.

Воспитатель: Давайте, составим домики для скворцов – скворечники из геометрических фигур. Попробуйте на столе сложить фигуры, так, что бы у вас получился скворечник.

На столах у каждого ребенка в тарелочке лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, дети составляют скворечник, проговаривают какую геометрическую фигуру надо взять сначала, какую потом.

Воспитатель: Какая фигура нам понадобится, чтобы сделать стены домика?

Дети: Квадрат

Воспитатель: А для крыши домика?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Для окошка домика, какая фигура нам будет нужна?

Дети: круг.

Воспитатель опрашивает детей, какого цвета стены домика?. крыша?. окно?

(дети называют основные цвета).

Воспитатель: Сколько домиков вы построили?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, исчезла последняя туча!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Смотрите, как солнышко светит всем ярко, светло, радостно! И зайчик тоже стал радостный! Я благодарю вас за ваши старания и умения, что вы помогли зайчику, и предлагаю вам послушать весёлую песенку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем Солнечной стране» Программное содержание. Выявить знания детей о домашних животных и их детенышей; знания о характерных особенностях природы: весны, лета,.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: - Продолжать учить называть числительные по.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику» Итоговое занятие во 2 младшей группе: «Вместе поможем Зайчику» Цель: Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка» Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная группа: 2 младшая группа Тема занятия: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Поможем зайчику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект организации игровой.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику» Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация) Физкультурно-оздоровительное. Образовательные области: «Физическая культура»,«Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Поможем зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, через использование наглядности. 2. Познакомить с правилами.

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Поможем зайчику» Цель: • Закрепление знаний о геометрических фигурах и обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем алина агафонова (УИ 589052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД