алина агафонова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Поможем зайчику"
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
образовательные:
обобщить представление детей о весне, особенностях весенней природы, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
закрепить знание детей о диких животных и среде их обитания, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
расширить знания детей о перелётных птицах, способствовать умению правильно использовать в своей речи предлоги (в, за, на, под);
знакомить детей с простейшим способом конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
развивающие:
развивать речевую активность детей, эмоциональную отзывчивость;
развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание любить и беречь природу.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, презентация, дерево, картинки птиц;
Раздаточный материал: геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги (на каждого ребенка).
Методы и приё мы:
наглядные: демонстрация, использование ТСО и компьютера;
словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, пояснения;
практические: игры, упражнения, моделирование (скворечник) из геометрических фигур.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг - другу улыбнемся.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна. А весной погода бывает разная, то светит солнышко, то льёт дождик. Посмотрите, зайчик загрустил, солнышко закрыли тучи. Зайчик просит вас помочь разогнать тучки, чтобы вновь засветило весеннее солнышко. Поможем зайчику?
Дети: да.
Игровое упражнение. «Назови признаки весны»
Воспитатель: Чтобы первая тучка улетела, скажите мне ребята, что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы из теплых краев
Молодцы! Посмотрите, а вот и улетела тучка.
Воспитатель: А теперь продолжим. Посмотрите на экран. Кто это?
( дети называют диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж)
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Животные, которые живут в лесу-это какие животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вспомните и назовите детёнышей диких животных.
- Как называется детеныш зайчихи?
Дети: зайчонок.
Воспитатель: Правильно, зайчонок. А если их много?
Дети: зайчата.
(аналогично дети называют детенышей лисы, ежихи, волчицы, медведицы, белки).
Воспитатель: Умнички! Улетела ещё одна тучка. А сколько тучек осталось?
Дети: одна.
Воспитатель: Верно!
Физминутка «Веснянка»
Сейчас мы с вами отдохнем. Вставайте ребята в круг и возьмитесь за руки.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Медленно приседают.)
А цветочки подрастают.
(Встают на носочки, поднимают руки вверх.)
Включается звук «Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук?
Дети: Поют птички.
Воспитатель: Кто же к нам прилетает весной?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Да, верно. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Посмотрите (обращает внимание детей на дерево с птицами, какие перелетные птицы к нам прилетели. Давайте вспомним этих перелетных птиц.
Послушайте загадку: Он первый прилетает,
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. Кто это?
Дети: грач.
Воспитатель: Правильно, (указывая на птицу грач) а где находится грач?
Дети: в гнезде.
Воспитатель: Верно! А теперь, послушайте, о какой птице говорится в загадке.
Быстро над землёй порхает
С чёрной стрелкой на хвосте
Домик у нее из глины,
Вроде маленькой корзины
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Правильно, (указывая на ласточку) а где находится ласточка?
Дети: за деревом.
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте, про какую птицу следующая загадка.
Птичка в домике живёт
Часто песенки поёт
Всем известен, сей певец, а зовут его…
Дети: скворец
Воспитатель: Умнички! (указывая на скворца) А где сидит скворец?
Дети: на дереве.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте ещё загадку.
У этой птицы нет гнезда,
И на деревьях у опушки нам кто ку-ку поёт?.
Дети: кукушка
Воспитатель: Правильно, (указывая на кукушку) а где находится кукушка?
Дети: под деревом.
Воспитатель: Верно. Ребята, скажите, а что птицы делают весной?
Дети: выводят птенцов.
Воспитатель: А как называется дом, где живёт скворец?
Дети: скворечник.
Воспитатель: Давайте, составим домики для скворцов – скворечники из геометрических фигур. Попробуйте на столе сложить фигуры, так, что бы у вас получился скворечник.
На столах у каждого ребенка в тарелочке лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, дети составляют скворечник, проговаривают какую геометрическую фигуру надо взять сначала, какую потом.
Воспитатель: Какая фигура нам понадобится, чтобы сделать стены домика?
Дети: Квадрат
Воспитатель: А для крыши домика?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Для окошка домика, какая фигура нам будет нужна?
Дети: круг.
Воспитатель опрашивает детей, какого цвета стены домика?. крыша?. окно?
(дети называют основные цвета).
Воспитатель: Сколько домиков вы построили?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, исчезла последняя туча!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Смотрите, как солнышко светит всем ярко, светло, радостно! И зайчик тоже стал радостный! Я благодарю вас за ваши старания и умения, что вы помогли зайчику, и предлагаю вам послушать весёлую песенку.