Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе

Голоскова Гузалия Магруфовна
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе

Тема: «Поможем белочке»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип НОД: итоговый.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: выявление знаний и умений детей по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Программное содержание:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поможем белочке“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, высоте, пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, высокий- низкий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.

Методы и приемы:

словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)

игровой метод (дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент)

наглядный метод (рассматривание слайдов)

Индивидуальная работа: закрепить умение правой рукой выкладывать

предметные картинки на наборную карточку слева направо,

сравнивать предметы по длине способом приложения

Словарная работа: активизировать в речи детей слова утро, вечер, день,

ночь, длинный, короткий, высокий, низкий, поровну.

Оборудование: компьютер, телевизор.

Демонстрационный материал: белочка

Раздаточный материал: на каждого ребенка наборные карточки с 2 свободными полосками, тарелочки с предметными картинками: цветы и грибочки, 2 полоски разной длины и разного цвета, по 2 деревца разной высоты, по 1 геометрической фигуре - круг, квадрат, треугольник, раскраски.

Ход НОД:

1 Приход в гости белочки. Ребята, к нам пришла белочка, она рассказала мне, в лесу есть школа для зверят. (Показ слайда лесная школа) Им дали задания, но задания очень сложные и белочка просит помочь справиться с заданиями. Поможем белочке справиться с заданиями?

2 1) Дидактическая игра «Назови дерево», игровое упражнение «Сравни деревья по высоте» (показ слайда - сосна, ель, береза)

- Ребята, вы узнали, что за деревья изображены на картинке? (сосна, ель, береза)

- Какое дерево самое высокое? (сосна)

- Какое дерево самое низкое? (ель)

- Посмотрите, у вас на столе лежат ель и сосна. Каким способом можно сравнить деревья по высоте? (способом приложения и наложения) Сравните их способом приложения. Сосна высокая, а ель низкая.

2) Вспомните, что кроме деревьев еще растет в лесу? (кусты, грибы, цветы) Выложите грибы на верхнюю полоску карточки, начинайте выкладывать слева направо.

- Сколько грибов мы поставили? (много).

- А цветы посадите под каждый грибочек.

- Сколько цветов посадили? (много)

- Что можно сказать про количество грибов и цветов? (грибов и цветов не поровну)

Сравните, чего больше, грибов или цветов на полянке? (грибов больше)

- Как сделать, чтобы цветов и грибов было поровну? (добавить 1 цветок)

- Как еще можно сделать, чтобы их было поровну? (убрать 1 гриб)

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Вправо, влево повернись, Улыбайся и садись.

3) Показ слайда : волк, медведь, заяц, лиса и дорожки разного цвета от школы до животного.

- Ребята, кто еще живет в лесу и ходит в школу вместе с белочкой? Дидактическая игра «Дикие животные», игровое упражнение «Назови цвет дорожки»

- Кто это? (медведь). - Какого цвета дорожка у медведя? (синяя)

- Кто это? (заяц). - Какого цвета дорожка у зайца? (зеленая)

- Кто это? (лиса). - Какого цвета дорожка у лисы? (желтая)

- Кто это? (волк). - Какого цвета дорожка у волка? (красная)

4) Игровое упражнение «Сравни дорожки по длине» (Показ слайда медведя и зайца и 2 цветных полосок - тропинок)

- Животные спорят, кому дальше идти до лесной школы медведю или зайцу. Давайте сравним дорожки, по которым они ходят. Такие же полоски есть у вас. Каким способом можно сравнить полоски по длине? (способом наложения и приложения) Синяя полоска длиннее, чем зеленая:

- Дальше от школы живет медведь, он ходит по длинной дорожке.

5) Дидактическая игра «Время суток»

- Животным очень интересно, чем вы занимаетесь в разное время суток.

- Давайте, расскажем белке, чем мы занимаемся утром. (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку).

- Что мы делаем днем в садике? (играем, гуляем на улице, обедаем, спим).

- Когда вас забирают родители домой? (вечером).

- Чем дома вы занимаетесь вечером? (смотрим мультфильмы, сказки, играем с братьями и сестрами).

- В какое время суток вы спите дома? (ночью)

6) Дидактическая игра «Геометрические фигуры» .

Белка говорит, что ее друзья никак не могут запомнить геометрические фигуры, ведь в лесу они не встречаются.

- Покажите круг.

- Покажите квадрат.

- Покажите треугольник.

- Чем отличаются круг и треугольник? (у круга нет углов и сторон, а у треугольника есть).

- Чем похожи квадрат и треугольник? (у квадрата и треугольника есть стороны и углы).

4 Итог. - Кому мы помогли сегодня? - Какое задание вам понравилось?

- Какое задание показалось сложным? Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и белка расскажет о вас своим друзьям из лесной школы. За то, что вы помогли белке, она дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнечный круг» Основные дидактические задачи: • Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. • Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «Поможем белочке» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ» Цель: учить детей активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Поможем белочке» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем белочке» в подготовительной группе. Познавательное развитие. Экологическое воспитание.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке». Цель: закрепление и систематизация элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Колокольчик» «Поможем Жучке» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД