Голоскова Гузалия Магруфовна
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем белочке»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип НОД: итоговый.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: выявление знаний и умений детей по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поможем белочке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, высоте, пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, высокий- низкий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.
Методы и приемы:
словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)
игровой метод (дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент)
наглядный метод (рассматривание слайдов)
Индивидуальная работа: закрепить умение правой рукой выкладывать
предметные картинки на наборную карточку слева направо,
сравнивать предметы по длине способом приложения
Словарная работа: активизировать в речи детей слова утро, вечер, день,
ночь, длинный, короткий, высокий, низкий, поровну.
Оборудование: компьютер, телевизор.
Демонстрационный материал: белочка
Раздаточный материал: на каждого ребенка наборные карточки с 2 свободными полосками, тарелочки с предметными картинками: цветы и грибочки, 2 полоски разной длины и разного цвета, по 2 деревца разной высоты, по 1 геометрической фигуре - круг, квадрат, треугольник, раскраски.
Ход НОД:
1 Приход в гости белочки. Ребята, к нам пришла белочка, она рассказала мне, в лесу есть школа для зверят. (Показ слайда лесная школа) Им дали задания, но задания очень сложные и белочка просит помочь справиться с заданиями. Поможем белочке справиться с заданиями?
2 1) Дидактическая игра «Назови дерево», игровое упражнение «Сравни деревья по высоте» (показ слайда - сосна, ель, береза)
- Ребята, вы узнали, что за деревья изображены на картинке? (сосна, ель, береза)
- Какое дерево самое высокое? (сосна)
- Какое дерево самое низкое? (ель)
- Посмотрите, у вас на столе лежат ель и сосна. Каким способом можно сравнить деревья по высоте? (способом приложения и наложения) Сравните их способом приложения. Сосна высокая, а ель низкая.
2) Вспомните, что кроме деревьев еще растет в лесу? (кусты, грибы, цветы) Выложите грибы на верхнюю полоску карточки, начинайте выкладывать слева направо.
- Сколько грибов мы поставили? (много).
- А цветы посадите под каждый грибочек.
- Сколько цветов посадили? (много)
- Что можно сказать про количество грибов и цветов? (грибов и цветов не поровну)
Сравните, чего больше, грибов или цветов на полянке? (грибов больше)
- Как сделать, чтобы цветов и грибов было поровну? (добавить 1 цветок)
- Как еще можно сделать, чтобы их было поровну? (убрать 1 гриб)
Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Вправо, влево повернись, Улыбайся и садись.
3) Показ слайда : волк, медведь, заяц, лиса и дорожки разного цвета от школы до животного.
- Ребята, кто еще живет в лесу и ходит в школу вместе с белочкой? Дидактическая игра «Дикие животные», игровое упражнение «Назови цвет дорожки»
- Кто это? (медведь). - Какого цвета дорожка у медведя? (синяя)
- Кто это? (заяц). - Какого цвета дорожка у зайца? (зеленая)
- Кто это? (лиса). - Какого цвета дорожка у лисы? (желтая)
- Кто это? (волк). - Какого цвета дорожка у волка? (красная)
4) Игровое упражнение «Сравни дорожки по длине» (Показ слайда медведя и зайца и 2 цветных полосок - тропинок)
- Животные спорят, кому дальше идти до лесной школы медведю или зайцу. Давайте сравним дорожки, по которым они ходят. Такие же полоски есть у вас. Каким способом можно сравнить полоски по длине? (способом наложения и приложения) Синяя полоска длиннее, чем зеленая:
- Дальше от школы живет медведь, он ходит по длинной дорожке.
5) Дидактическая игра «Время суток»
- Животным очень интересно, чем вы занимаетесь в разное время суток.
- Давайте, расскажем белке, чем мы занимаемся утром. (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку).
- Что мы делаем днем в садике? (играем, гуляем на улице, обедаем, спим).
- Когда вас забирают родители домой? (вечером).
- Чем дома вы занимаетесь вечером? (смотрим мультфильмы, сказки, играем с братьями и сестрами).
- В какое время суток вы спите дома? (ночью)
6) Дидактическая игра «Геометрические фигуры» .
Белка говорит, что ее друзья никак не могут запомнить геометрические фигуры, ведь в лесу они не встречаются.
- Покажите круг.
- Покажите квадрат.
- Покажите треугольник.
- Чем отличаются круг и треугольник? (у круга нет углов и сторон, а у треугольника есть).
- Чем похожи квадрат и треугольник? (у квадрата и треугольника есть стороны и углы).
4 Итог. - Кому мы помогли сегодня? - Какое задание вам понравилось?
- Какое задание показалось сложным? Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и белка расскажет о вас своим друзьям из лесной школы. За то, что вы помогли белке, она дарит вам раскраски.