Наталья Солдатова
Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе
«Путешествие в волшебный лес».
Задачи:
Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
Активизировать словарный запас детей;
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;
Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы:
Теремок, карточка с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ИКТ;
Деревья – три дуба. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; строительный набор.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Психогимнастика – приветствие (дети стоят по кругу, держась за руки).
Воспитатель: Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй - небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы с вами отправимся в волшебный лес. «Крибле - крабле- бумс». Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик (ответы детей - Теремок).
Воспитатель: Как по дорожке Мышка бежала (выходит ребенок в костюме Мышки). Теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то, Мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе овощи и фрукты. А теперь не может разобраться: где фрукты, а где овощи. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте в одну корзину положим овощи, а в другую фрукты (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(выходит ребенок в костюме Лягушки).
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать: (прыжки на месте)
С кочки на кочку прыгает, (прыжки по кочкам, развести руки в стороны)
Лапками весело двигает.
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (Ответы детей).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?
Дети: Да!
Игра «Бусы» (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур). Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка - норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (в теремок поселяем лягушку).
Воспитатель: Как по дорожке Зайка бежит (выходит ребенок в костюме Зайца), а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3 дуба).
Воспитатель: Сколько елочек? Сколько березок? (ответы детей)
Воспитатель: А ёлочка- то не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть.
Физминутка «Ёлочка» (с использованием ИКТ)
(Поселяем зайца в теремок).
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(выходит ребенок в костюме Лисы).
Воспитатель: Лисичка растерялась и не знает, куда ей идти, из какой она сказки. Но у неё есть листы – схемы. Поможем ей разобраться?
Дети: Да!
(Воспитатель достает листы – схемы по р. н. с. : «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок»).
Задание: Посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? (Ответы детей).
Воспитатель: А лисичка, какая в сказках?
Дети: Хитрая, лукавая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: А в нашей сказке, какая лисичка? (Ответы детей). Пустили и Лисичку в теремок жить.
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (выходит воспитатель в костюме Медведя)
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Медведь: Вы пустите меня в теремок?
Воспитатель: Испугались звери! Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Варианты детей)
Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как можно построить теремок. (Дети: Да)
(Дети строят теремки из строительного материала).
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как мне построить дом! До свиданья.
(Дети прощаются с Мишкой).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Понравилась вам сказка? (ответы детей).
Путешествовать со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Крибле - крабле- бумс».