МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Солдатова
Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе

«Путешествие в волшебный лес».

Задачи:

Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

Активизировать словарный запас детей;

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

Теремок, карточка с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ИКТ;

Деревья – три дуба. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; строительный набор.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Психогимнастика – приветствие (дети стоят по кругу, держась за руки).

Воспитатель: Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй - небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы с вами отправимся в волшебный лес. «Крибле - крабле- бумс». Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик (ответы детей - Теремок).

Воспитатель: Как по дорожке Мышка бежала (выходит ребенок в костюме Мышки). Теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то, Мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе овощи и фрукты. А теперь не может разобраться: где фрукты, а где овощи. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте в одну корзину положим овощи, а в другую фрукты (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(выходит ребенок в костюме Лягушки).

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать: (прыжки на месте)

С кочки на кочку прыгает, (прыжки по кочкам, развести руки в стороны)

Лапками весело двигает.

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (Ответы детей).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

Дети: Да!

Игра «Бусы» (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур). Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка - норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (в теремок поселяем лягушку).

Воспитатель: Как по дорожке Зайка бежит (выходит ребенок в костюме Зайца), а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3 дуба).

Воспитатель: Сколько елочек? Сколько березок? (ответы детей)

Воспитатель: А ёлочка- то не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть.

Физминутка «Ёлочка» (с использованием ИКТ)

(Поселяем зайца в теремок).

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(выходит ребенок в костюме Лисы).

Воспитатель: Лисичка растерялась и не знает, куда ей идти, из какой она сказки. Но у неё есть листы – схемы. Поможем ей разобраться?

Дети: Да!

(Воспитатель достает листы – схемы по р. н. с. : «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок»).

Задание: Посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? (Ответы детей).

Воспитатель: А лисичка, какая в сказках?

Дети: Хитрая, лукавая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: А в нашей сказке, какая лисичка? (Ответы детей). Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (выходит воспитатель в костюме Медведя)

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Медведь: Вы пустите меня в теремок?

Воспитатель: Испугались звери! Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Варианты детей)

Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как можно построить теремок. (Дети: Да)

(Дети строят теремки из строительного материала).

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как мне построить дом! До свиданья.

(Дети прощаются с Мишкой).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Путешествовать со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Крибле - крабле- бумс».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие» тоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: воспитатель Присяжная Н. А. Цели: закрепить полученные.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие к бабушке в деревню». Воспитатель второй младшей группы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:52
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД