Алия хусаинова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №3» «Чулпан»
«ФЭМП»
Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Выполнила: Хусаинова А. Р.
воспитатель II разновозрастной группы
г. Бугуруслан – 2018 год
Тема: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умений отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись;
- закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;
- решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
Воспитательные
- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Работа над словарем: счет, порядковый, количественный, анализ предмета
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:
- сюрпризный момент
- использование художественного слова
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;
-"Отгадай задачки"
Приемы организации практической деятельности детей;
- «Помоги Маше соединить точки на картинке»
4. Приемы поддержания интереса у детей;
- Игра «Цифры перепутались»
-. Игра «Назови соседей»
- Игра "Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"
- Построение из счетных палочек
5. Приемы оценки и самооценки;
- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
- подчёркивание достижений
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки, мультфильм, тарелки для раздаточного материала, карточки от 1-16,коробочка с заданиями.
- в центре продуктивной деятельности: геометрические фигуры, лист с заданием, карандаши, счетные палочки
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- музыкальная
- восприятие художественной литературы
- продуктивная
Планируемые результаты
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;
Организация ОД: дети располагаются в центре группы
1. Вводная часть 3 мин
1. сюрпризный момент 1 мин
2. использование художественного слова 2 мин
2. Основная часть 25 мин
1."Отгадай задачки" 3 мин
2. Игра «Прятки» 3 мин
3. Физминутка
4. «Помоги Маше соединить точки на картинке» 2 мин
2мин
5. Игра "Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"
6. Игра «Цифры перепутались»
7. Игра «Назови соседей» 3 мин
3мин
2 мин
8. Построение из счетных палочек 3 мин
Заключительная часть
Рефлексия 3 мин
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран. (включается видео «Маша идет в школу»)
Воспитатель: Ребята, мы все помним, как Маша пошла в школу. Но сегодня утром я получила от Маши аудиописьмо. Прослушайте. (звучит запись аудиописьма «Дорогие ребята! Пишет вам Маша. В этом году первый раз я пошла в первый класс! Но как вы знаете раньше в садик я не ходила. И мне тяжеловато решать задачки и составлять фигурки из геометрических фигур! Помогите! А)
Воспитатель: Ребята, поможем!
Дети: Д-а!
2. Основная часть
1."Отгадай задачки"
Задача №1
На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве? Давайте запишем с вами решение задачи: 9-1=8 (восьми)
Дети: 8 (один ребенок записывает на доске)
Задача №2
Маши было 4 яблока. 1 она съела. Сколько яблок осталось? Давайте запишем с вами решение задачи: 4-1=3
Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)
Задача «№3
На поляне играют 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне? Давайте запишем с вами решение задачи: (5-2=3)
Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)
Мишка поймал 1 большую рыбку и 7 маленьких рыбок. Сколько всего поймал Мишка рыбок? Давайте запишем с вами решение задачи (1+7=8)
Дети: 8 (один ребенок записывает на доске)
2. Игра «Прятки», состав числа 10
Воспитатель: расставте на верхней полосочке 5 матрешек, а на нижней полосочке 5 богатырей. Как можно записать пример с цифрами
Дети: 5+5=10 (один ребенок пишет на доске)
Воспитатель: расставте на верхней полосочке 3 матрешки, а на нижней полосочке 7 богатырей. Как можно записать пример с цифрами
Дети:3+7=10 (один ребенок пишет на доске)
Воспитатель: расставте на верхней полосочке 4 матрешки, а на нижней полосочке 6 богатырей. Как можно записать пример с цифрами
Дети: 4+6=10 (один ребенок пишет на доске)
3. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
4. Игра «Помоги Маше соединить точки, по картинке»
Воспитатель: Маша очень любит цветы, посмотрите на картину что на ней нужно сделать?
Ответ: соединить точки по порядку
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: цветок
5. Игра"Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"
Схема: Круг расположить в верхний левый угол. Треугольник в правый верхний угол. Прямоугольник расположить в нижний левый угол. Квадрат в правый нижний угол. Овал - посередине.
6. Игра «Цифры перепутались»
Воспитатель: ребята был сильный ветер и цифры у неё перепутались, давайте раставить их по порядку от 1 до 16
Дети расставляют цифры по порядку
7. Игра «Назови соседей» (числа, 5,7,9,12,14)
Воспитатель:молодцы ребята вы отлично справились с заданиеем
8. "Работа со счетными палочками" подарок Маше
Воспитатель:предлагает детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (конфета солнце,, елка, лодка).
3 Заключительная часть
Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, кому вы сегодня помогли?
- О чем расскажите маме: папе?
- Мне очень понравилось, как вы занимались.
-а вам если понравилось покажите смайлик