Галина Фалькенштейн
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ
«Поможем Маше выполнить задания»
Фалькенштейн Галина Александровна
Цель: Способствовать обобщению математических представлений детей подготовительной группы.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ „Поможем Маше выполнить задания“ по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
1. Способствовать закреплению порядкового и количественного счёта, побуждать называть последующее и предыдущее число.
2. С помощью палочек Кюизенера, закреплять умение детей соотносить число с цветом.
3. Способствовать закреплению знаний об арифметических знаках =, +, -,<,>.
4. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «В правом верхнем углу», «между», «справа», «слева» местоположение предмета на плоскости.
5. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Содействовать закреплению навыка составлять и решать простые арифметические задачи.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийная установка, экран, конверт с заданиями, мяч, портфель.
Раздаточный материал:
Палочки Кюизенера, математический набор «Учись считать», листы тетради в клетку, простые карандаши на каждого ребёнка.
НОД
- Дети сегодня к нам придут очень интересные гости. Увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята (Маша и Медведь)
2. Слайд:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.
3. Слайд:
Маша – первоклассница. В школе задали очень трудные задания по математике, и она просит нас, чтобы мы им помогли.
Поможем?
За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово.
Вот вам первая буква за отгаданную загадку (П)
Вот конверт, в котором лежат задания.
4. Слайд:
Берем первый конверт, открываем и читаем.
1. Задание №1 –.Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
5. Слайд: Садет тот, кто правильно ответит
1 Сколько всего дней в неделе?
2. Назовите последующее число числа 7
3. Назовите соседей числа 19.
4. Как называются часы, которые будят по утрам?
5. Сколько месяцев в году.
6. Сосчитай от 7 до 11.
7. Назовите предыдущее число числа 12
8. Посчитай от 18 до 15
9. Сколько концов у одной палки.
Молодцы! Вот вам буква (Л).
2. Задание Упражнение "Муха"
6.-14 Слайд:
задание:
Муха села в правый нижний угол (дети называют где сидит муха)
муха села вверху посерединке
муха села в левый верхний угол и т.
Молодцы! Получаете следующую букву (О).
Молодцы, еще поиграем. Встаньте в круг.
3. Задание №3 Игра с мячом «Узнай меня»
15. Слайд:
1. В каких геометрических фигурах нет углов (круг, овал)
2. Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
3. У меня нет углов, но я не овал (круг)
4. На что похож треугольник.
5. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
5. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
6. У меня нет углов, но я не круг (овал)
7. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
8. Я многоугольник, у меня пять углов (пятиугольник)
9. На что похож прямоугольник
Все справились, получайте букву (Е).
4. Задание №4 «Составь и реши задачу»
16. – 19 Слайд:
Дети садятся на стулья
«Из каких частей состоит задача?»
- условие
- вопрос
- решение
Назовите арифметические знаки(+, (-(=)
20.-22
23-26 Слайд: Усложнение Реши задачу с помощью модели
Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву (Ь).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Музыкальная Физминутка
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей
5. Задание №5 «Сравнение цифр»
27. Слайд:
Дети выполняют задание за столами
Ребята, какие знаки сравнения вы знаете?
28. Слайд
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай все цифры так,
Чтоб поставить нужный знак.
В следующем задании нам надо сравнить числа.
8 6; 9 9; 12 17;
Проверьте друг друга
Выложите сами любых 2 числа, СРАВНИТЕ ИХ.
Проверьте друг друга.
Отлично справились! Получайте следующую букву (Ф).
6. Задание №6 «Ступеньки для дома Медведя»
24. Слайд:
- Маша просит вас помочь сделать новые ступеньки для дома Медведя.
25. Слайд
А построим ступеньки с помощью цветных палочек Кюизенера.
: 26. Слайд
Мы с вами знаем, что каждая цветная палочка Кюизенера имеет своё число. Вспомним нашу помогалочку.
Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной!
Первая — белая,
Вторая — розовая,
Третья — голубая,
Четвертая —красная,
Пятая — желтая,
Шестая — сиреневая,
Седьмая — черная,
Восьмая — бардовая,
Девятая — синяя,
Десятая— оранжевая.
Дети садятся за столы
27. Слайд «Ступеньки».
- Ребята, посмотрите на экран, вы видите числа, Выложите на столе ступеньки для дома Медведя из цветных палочек. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой палочки.
- Проверьте работу товарищей.
- Сколько цветных палочек использовали для ступенек? (5)
Сколько шагов сделает Маша, чтобы подняться до самой верхней ступеньки?
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей.
28. Слайд
Какие красивые ступеньки у вас получились! Молодцы!
Замечательно! Получайте букву (Р).
7. Задание №7 Графический диктант
Садитесь за столы
29. Слайд
И последнее задание. Графический диктант. Берём листок в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки.
1 вверх
3 влево
3 вниз
3 вправо
4 вниз
3 влево
Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
30. Слайд
(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе.
Получайте последнюю букву (Т).
33. Слайд:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь.
Попрощаемся с ними!
34. Слайд
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
Выходите ко мне.
Хотели бы вы составить из наших букв слово?
Возьмите по одной букве.
А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв.
Какое слово получилось?
31. Слайд: На экране проектора появляется слово ПОРТФЕЛЬ
Ну а теперь нам надо его найти (находят)
32. Слайд:
Посмотрим, что в портфеле.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
Помогли Маше
И порадовали меня.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.