Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе

Ирина Александровна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино»

общеразвивающего вида с. Красныйселькуп

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь»

с использованием ИКТ в средней группе

Воспитатель- Павлова. И. А.

Программное содержание:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша и медведь“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

2. Упражнять в определении, на сколько больше и что нужно сделать чтоб стало поровну.

3. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Продолжать учить считать в пределах 5,

5. Порядковый счёт. Который по счёту.

6. Закрепление знаний основных цветов.

7. Закрепить понятие один-много.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике

Тип занятия

Закрепление.

Форма проведения:

Фронтальная.

Методические приемы:

наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра практикум).

Дидактический материал:

Мультимедийная доска.

Математическое панно + (зайцы, белочки)

Карточка с изображением геометрического волка.

Игрушка медведя.

Сундучок с двойным дном.

Конфеты.

Мешочек с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя горизонтальными полосками, геометрические фигуры (круг, квадрат)

Набор цветных домиков + геометрические фигуры (квадрат,круг,треугольник,прямоугольник).

Место проведения:

группа.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель -Ребята, а хотели бы вы послушать математическую сказку «Маша и медведь»?

Дети: Да!

-Для этого нам нужно попасть в эту сказку! Но как мы окажемся в сказке?

Предполагаемые ответы детей (логическое мышление)

-А помогут нам в этом волшебные слова. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём

-На носочки поднимитесь,

-И два раза повернитесь,

-В нашей сказке очутись.

(Дети произносят слова выполняя, движения воспитатель ставит математическое панно, на котором изображен лес.)

Сказочный лес.

Воспитатель-А вот и сказочный лес но где же Маша?

Воспитатель- Ребята для того чтобы появилась Маша нужно посчитать и ответить. Сколько в сказочном лесу ёлочек? Сколько берёзок? Сколько солнышко? сколько бабочек?

-Молодцы вы всё ответили правильно, а вот и Маша (достаёт Машу)

Маша –здравствуйте ребята (воспитатель ставит на панно Машеньку)

Ребята а вы знаете,что сегодня у Мишки день рождения сейчас Маша пойдёт в сказочный лес,чтобы поздравить Мишу, пойдёте с ней?

Воспитатель- Взяла Маша конфету и пошла по сказочному лесу к Мишке в гости вдруг видит поляна с цветами.

-А сколько же цветов на этой поляне подумала Маша?

-Ребята поможем Маше посчитать, сколько на поляне цветов?

(дети считают)

Воспитатель- Сколько всего цветов?

Дети- (пять)

Воспитатель- Вы видите цветы все разного цвета,скажите Маше, какого цвета первый цветок?

-Какого цвета второй цветок?

-Какого цвета третий цветок?. (до 5)

Ответы детей.

Воспитатель- Молодцы хорошо знаете цвета. Но у каждого цветочка есть своё место они стоят по порядку, а сейчас ответьте мне,синий цветок, какой по счёту?

-А какой по счёту красный цветок?.

Дети отвечают.

Воспитатель- Молодцы справились с заданием Маша вас поблагодарила и зовёт дальше продолжить путь.

-Шла Маша, шла и пришла на поляну где увидела 2 домика. (воспитатель переворачивает панно где 2 домика)

-В первом домики жили зайчики (воспитатель выставляет 3 зайца)

-Посчитайте, сколько зайчиков жило в 1 домике? (дети считают)

-Дети –(три)

Воспитатель- Во втором домике жили белочки (воспитатель выставляет 2 белочки)

-Посчитайте, сколько жило белочек в домике (дети считают)

-Дети- (две)

Воспитатель -Правильно две.

-А сейчас внимательно посмотрите на количество зайцев и белочек и скажите кого больше?

Ответы детей.

Воспитатель- Правильно зайцев. А на сколько больше?

Дети - На одного.

Воспитатель-А что нужно сделать,чтобы их стало поровну?

Высказывание детей (добавить одну белочку или убрать одного зайца)

-Что ребята мы можем сказать, о общем количестве животных?

Дети -Их стало поровну.

Воспитатель- Правильно поровну,а по сколько?

Дети- По три

Молодцы - Пошла Машенька дальше и вдруг услышала песню «Нам не страшен серый волк «Как вы думаете, кто пел эту песню?

-Правильно поросята (Воспитатель включает интерактивную доску)

1 слайд

Воспитатель- Сколько порастя встретилось на пути Маши? (три) (Наф-наф,нуф-нуф и нифниф)

2 слайд

Воспиттель- Ниф-ниф очень обрадовался, увидев Машеньку и подарил ей шарики.

сколько шариков подарил Ниф -Ниф? (три)

- А сейчас поработаем с математической полоской

(индивидуальная работа с математической полоской).

-Положите на нижнею полоску 3 кружочка. (дети выполняют задания)

-А Наф- Наф подарил Машеньки мячики.

Слайд 2

Воспитатель- Сколько мячиков подарил Наф-Наф? (Два)

-Положите на верхнею полоску 2 квадрата (дети выполняют задания)

-Кого больше? Кружков или квадратов? На сколько больше, что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Воспитатель -Молодцы ребята справились и с этим заданием.

4 слайд (Динамическая пауза)

Воспитатель-А вот Нуф-Нуф хочет с вами поиграть для этого вам нужно встать на ноги и хлопнуть в ладоши столько раз сколько треугольников у Нуф-Нуфа, подпрыгнуть столько раз сколько прямоугольников у Нуф –Нуфа,топнуть столько раз сколько квадратов у Нуф –Нуфа.

Молодцы весело поиграли (выключает доску)

Попрощалась Машенька с поросятами и пошла дальше. Вдруг из леса вышел страшный волк (воспитатель ставит на математическое панно волка из геометрических фигур).

А волк не простой а геометрический!

-Посмотрите на него внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Ответы детей (можно вызывать детей к доске,чтобы дети называли и показывали геометрические фигуры)

Воспитатель - Молодцы ребята правильно назвали,а вот Машенька испугалась этого волка и говорит

-Не ешь меня геометрический волк. я к Мишке в гости иду, вот конфету ему несу,у него сегодня день рождения.

-Хорошо отвечает волк не буду я тебя есть если ты со мной поиграешь. есть у меня чудесный мешочек а в нём спрятаны геометрические фигуры. сможешь их отгадать на ощупь и найти их домки отпущу тебя.

Воспитатель- Поможем ребята Машеньке?

С детьми проводится игра «Чудесный мешочек» «1,2,3, домик свой найди»

(Дети достают из мешочка геометрические фигуру предварительно угадав их на ощупь,

сдержат их в руках по сигналу 1,2,3. домик свой найди дети должны найти домики этих фигур заранее приготовленный педагогом)

Воспитатель- Ну вот волк (Обращаясь к волку) мы выполнили твоё задание отпустишь Машеньку

-Да сказал волк и убежал (воспитатель убирает волка)

Воспитатель- Ребята а если злой волк вернётся,что вы будите делать? (Ситуативный вопрос)

Ответы детей

Воспитатель- Нужно крепко закрыть свой дом.

С детьми проводится дидактическая упражнение «Закрой окно» (работа на местах)

У вас у всех на столах лежат разноцветные дома и у всех окошки разного цвета и разной геометрической формы нужно правильно подобрать окно и закрыть его.

Воспитатель- Молодцы ребята вам не страшен серый волк.

-А вот и дом Мишки! наконец –то мы к нему пришли (Воспитатель достаёт игрушку медведя)

-Здравствуй Мишка,поздравляем тебя с днём рождения,вот тебе в подарок конфета.

Воспитатель- Мишка очень обрадовался и подарил Машеньке волшебный сундучок.

Воспитатель- Миша, а почему сундучок волшебный?

Миша –Сейчас покажи. Скажите сколько вы мне принесли конфет?

Дети (одну).

Миша -Сейчас эту одну конфету я положу в сундучок 5 раз его повернём (поворачивают и считают) откроем и сколько конфет в нём оказалось?

Дети –много

Миша -Ребята спасибо,что вы пришли в гости поздравили меня с днём рождения и я вас всех угощаю конфетами из своего волшебного сундучка.

Итог

Ну вот ребята вместе с Машей мы и побывали в гостях у Миши,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Утренник к 8 марта в средней группе «Маша и медведь» дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Вед. : Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы с нами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте» Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Строим игровую площадку» Программное содержание • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Конспект занятия по речевому развитию в группе кратковременного пребывания «Маша и медведь» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

Сценарий осеннего развлечения «Маша и Медведь» в средней группе Ведущий и Медведь -взрослые: Бабушка, дедушка-дети, Машенька- самая маленькая девочка. Мальчики – грибочки, девочки – ягодки. Дети под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 13:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД