Ирина Александровна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино»
общеразвивающего вида с. Красныйселькуп
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь»
с использованием ИКТ в средней группе
Воспитатель- Павлова. И. А.
Программное содержание:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша и медведь“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.
2. Упражнять в определении, на сколько больше и что нужно сделать чтоб стало поровну.
3. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Продолжать учить считать в пределах 5,
5. Порядковый счёт. Который по счёту.
6. Закрепление знаний основных цветов.
7. Закрепить понятие один-много.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике
Тип занятия
Закрепление.
Форма проведения:
Фронтальная.
Методические приемы:
наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра практикум).
Дидактический материал:
Мультимедийная доска.
Математическое панно + (зайцы, белочки)
Карточка с изображением геометрического волка.
Игрушка медведя.
Сундучок с двойным дном.
Конфеты.
Мешочек с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Карточки с двумя горизонтальными полосками, геометрические фигуры (круг, квадрат)
Набор цветных домиков + геометрические фигуры (квадрат,круг,треугольник,прямоугольник).
Место проведения:
группа.
Ход
Организационный момент.
Воспитатель -Ребята, а хотели бы вы послушать математическую сказку «Маша и медведь»?
Дети: Да!
-Для этого нам нужно попасть в эту сказку! Но как мы окажемся в сказке?
Предполагаемые ответы детей (логическое мышление)
-А помогут нам в этом волшебные слова. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём
-На носочки поднимитесь,
-И два раза повернитесь,
-В нашей сказке очутись.
(Дети произносят слова выполняя, движения воспитатель ставит математическое панно, на котором изображен лес.)
Сказочный лес.
Воспитатель-А вот и сказочный лес но где же Маша?
Воспитатель- Ребята для того чтобы появилась Маша нужно посчитать и ответить. Сколько в сказочном лесу ёлочек? Сколько берёзок? Сколько солнышко? сколько бабочек?
-Молодцы вы всё ответили правильно, а вот и Маша (достаёт Машу)
Маша –здравствуйте ребята (воспитатель ставит на панно Машеньку)
Ребята а вы знаете,что сегодня у Мишки день рождения сейчас Маша пойдёт в сказочный лес,чтобы поздравить Мишу, пойдёте с ней?
Воспитатель- Взяла Маша конфету и пошла по сказочному лесу к Мишке в гости вдруг видит поляна с цветами.
-А сколько же цветов на этой поляне подумала Маша?
-Ребята поможем Маше посчитать, сколько на поляне цветов?
(дети считают)
Воспитатель- Сколько всего цветов?
Дети- (пять)
Воспитатель- Вы видите цветы все разного цвета,скажите Маше, какого цвета первый цветок?
-Какого цвета второй цветок?
-Какого цвета третий цветок?. (до 5)
Ответы детей.
Воспитатель- Молодцы хорошо знаете цвета. Но у каждого цветочка есть своё место они стоят по порядку, а сейчас ответьте мне,синий цветок, какой по счёту?
-А какой по счёту красный цветок?.
Дети отвечают.
Воспитатель- Молодцы справились с заданием Маша вас поблагодарила и зовёт дальше продолжить путь.
-Шла Маша, шла и пришла на поляну где увидела 2 домика. (воспитатель переворачивает панно где 2 домика)
-В первом домики жили зайчики (воспитатель выставляет 3 зайца)
-Посчитайте, сколько зайчиков жило в 1 домике? (дети считают)
-Дети –(три)
Воспитатель- Во втором домике жили белочки (воспитатель выставляет 2 белочки)
-Посчитайте, сколько жило белочек в домике (дети считают)
-Дети- (две)
Воспитатель -Правильно две.
-А сейчас внимательно посмотрите на количество зайцев и белочек и скажите кого больше?
Ответы детей.
Воспитатель- Правильно зайцев. А на сколько больше?
Дети - На одного.
Воспитатель-А что нужно сделать,чтобы их стало поровну?
Высказывание детей (добавить одну белочку или убрать одного зайца)
-Что ребята мы можем сказать, о общем количестве животных?
Дети -Их стало поровну.
Воспитатель- Правильно поровну,а по сколько?
Дети- По три
Молодцы - Пошла Машенька дальше и вдруг услышала песню «Нам не страшен серый волк «Как вы думаете, кто пел эту песню?
-Правильно поросята (Воспитатель включает интерактивную доску)
1 слайд
Воспитатель- Сколько порастя встретилось на пути Маши? (три) (Наф-наф,нуф-нуф и нифниф)
2 слайд
Воспиттель- Ниф-ниф очень обрадовался, увидев Машеньку и подарил ей шарики.
сколько шариков подарил Ниф -Ниф? (три)
- А сейчас поработаем с математической полоской
(индивидуальная работа с математической полоской).
-Положите на нижнею полоску 3 кружочка. (дети выполняют задания)
-А Наф- Наф подарил Машеньки мячики.
Слайд 2
Воспитатель- Сколько мячиков подарил Наф-Наф? (Два)
-Положите на верхнею полоску 2 квадрата (дети выполняют задания)
-Кого больше? Кружков или квадратов? На сколько больше, что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Воспитатель -Молодцы ребята справились и с этим заданием.
4 слайд (Динамическая пауза)
Воспитатель-А вот Нуф-Нуф хочет с вами поиграть для этого вам нужно встать на ноги и хлопнуть в ладоши столько раз сколько треугольников у Нуф-Нуфа, подпрыгнуть столько раз сколько прямоугольников у Нуф –Нуфа,топнуть столько раз сколько квадратов у Нуф –Нуфа.
Молодцы весело поиграли (выключает доску)
Попрощалась Машенька с поросятами и пошла дальше. Вдруг из леса вышел страшный волк (воспитатель ставит на математическое панно волка из геометрических фигур).
А волк не простой а геометрический!
-Посмотрите на него внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Ответы детей (можно вызывать детей к доске,чтобы дети называли и показывали геометрические фигуры)
Воспитатель - Молодцы ребята правильно назвали,а вот Машенька испугалась этого волка и говорит
-Не ешь меня геометрический волк. я к Мишке в гости иду, вот конфету ему несу,у него сегодня день рождения.
-Хорошо отвечает волк не буду я тебя есть если ты со мной поиграешь. есть у меня чудесный мешочек а в нём спрятаны геометрические фигуры. сможешь их отгадать на ощупь и найти их домки отпущу тебя.
Воспитатель- Поможем ребята Машеньке?
С детьми проводится игра «Чудесный мешочек» «1,2,3, домик свой найди»
(Дети достают из мешочка геометрические фигуру предварительно угадав их на ощупь,
сдержат их в руках по сигналу 1,2,3. домик свой найди дети должны найти домики этих фигур заранее приготовленный педагогом)
Воспитатель- Ну вот волк (Обращаясь к волку) мы выполнили твоё задание отпустишь Машеньку
-Да сказал волк и убежал (воспитатель убирает волка)
Воспитатель- Ребята а если злой волк вернётся,что вы будите делать? (Ситуативный вопрос)
Ответы детей
Воспитатель- Нужно крепко закрыть свой дом.
С детьми проводится дидактическая упражнение «Закрой окно» (работа на местах)
У вас у всех на столах лежат разноцветные дома и у всех окошки разного цвета и разной геометрической формы нужно правильно подобрать окно и закрыть его.
Воспитатель- Молодцы ребята вам не страшен серый волк.
-А вот и дом Мишки! наконец –то мы к нему пришли (Воспитатель достаёт игрушку медведя)
-Здравствуй Мишка,поздравляем тебя с днём рождения,вот тебе в подарок конфета.
Воспитатель- Мишка очень обрадовался и подарил Машеньке волшебный сундучок.
Воспитатель- Миша, а почему сундучок волшебный?
Миша –Сейчас покажи. Скажите сколько вы мне принесли конфет?
Дети (одну).
Миша -Сейчас эту одну конфету я положу в сундучок 5 раз его повернём (поворачивают и считают) откроем и сколько конфет в нём оказалось?
Дети –много
Миша -Ребята спасибо,что вы пришли в гости поздравили меня с днём рождения и я вас всех угощаю конфетами из своего волшебного сундучка.
Итог
Ну вот ребята вместе с Машей мы и побывали в гостях у Миши,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?