Наталья Проценко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в
возрастающем порядке;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть
треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию.
Раздаточный материал:
полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета.
Дидактический материал:
геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); геометрические тела (шар, куб, цилиндр); картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам загадать одну загадку. Если вы ее отгадаете, то мы узнаем, кто же к нам сегодня пришел в гости. Согласны?
- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
но в лесу вдруг заблудилась,
у медведя очутилась!
Да, правильно, это Маша. (на экране появляется Маша)
Как вы помните в сказке Маша вернулась домой, но с Мишкой они подружились, он пригласил ее на день рождения. Но Маша боится идти одна и просит нас проводить ее в лес. Поможем ей?
Что ж, тогда давайте решим, когда лучше всего отправится в путь?
1. Д/и «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на доске или на экране)
загадка:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Загадка:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Загадка:
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
- Что ж, отлично, у нас сейчас - утро и мы отправляемся в путь вместе с Машей.
- В темный лес попали вдруг,
Ели там растут вокруг
Чтобы пройти дальше,
Нужно елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
На доске - 5 елок разной высоты
Воспитатель:
- Дальше с Машенькой идем,
И грибочки соберем.
Мы с вами вышли на полянку, где растут грибы. они не простые, они с секретом. На них написаны цифры, которые вы знаете. Чтобы их собрать, нужно по порядку их поставить и посчитать.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель:
- Сколько грибов выросло на нашей полянке?
Дети:
- Всего семь грибов.
Ну что,устали немного? Давайте мы превратимся в маленьких медвежат и поиграем.
Физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
Ой, посмотрите, сколько здесь зверушек!
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
Вот и белка прискакала!
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
- Кто же Мишке встретился первым в том лесу? (Мышка).
- А кто второй? (Зайка).
- А по счету волк, которым был? (Пятым).
- Сколько на тропиночке встретилось зверей? (Шесть).
Молодцы, ребята, вы здорово считаете!
А посмотрите сюда, кто-то из зверят оставил интересный мешочек. Интересно, что нем? А давайте, попробуем не глядя отгадать, а просто наощупь. Каждый, по очереди отгадает, что там есть и покажет нам то, что он нащупал в мешочке.
Дид. игра "Волшебный мешочек" с геометрическими телами.
Мы все фигуры отгадали, давайте мешочек потом подарим Мишке, чтобы он тоже знал,какие бывают фигуры.
Воспитатель:
- Идем дальше! Но кажется, мы пришли. Вот Мишкина избушка, посмотрите! (на экране - избушка в лесу)
Ну, а вот и сам Мишка, смотрите! (На экране - Мишка)
Он очень доволен, что к нему пришло столько гостей. И благодарит вас за то, что вы помогли Маше найти избушку. Ой, ребят, Маша говорит, что она забыла дома открытку для Мишки. Давайте все вместе поможем ей сделать открытку с поздравлением. У меня есть картинка, но она не закончена. Нужно наклеить на нее красивые воздушные шарики. Справимся?
Дети изготавливают коллективную открытку с воздушными шарами.
Миша очень рад такому подарку, и в ответ дарит вам настоящие воздушные шарики!
А на память дарит вам воздушные шарики!