Зарина Муртузова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме :
«Хлеб - всему голова!»
Разработала и провела воспитатель старшей группы :
Муртузова З. А.
Программные задачи:
Образовательные- продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах;
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;
Воспитательные- воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;
Развивающие - развивать любознательность детей.
Оборудование: настоящий чурек, салфетка, серии картинок «Откуда хлеб на стол пришел».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки (отгадка спрятана под салфеткой)
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелым (Хлеб)
Дети: Это хлеб.
Воспитатель: Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.
О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб – всему голова», а еще какие вы знаете?
Дети: «Хлеб – начало всех начал»
«Много снега – много хлеба»
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Ребята, а откуда пришел хлеб?
Дети:С поля.
Воспитатель: Правильно, с поля (показ иллюстраций по ходу рассказа). Много людей выращивают хлеб. Сначала в поле сеют зерно. Ребята, а когда начинают сев на полях?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, сев начинают ранней весной, когда растает весь снег. Все лето растет пшеница на полях, и вот уже колосья стали не зелеными, а золотистыми. Хлеб поспел. Что же теперь надо делать?
Дети: Убирать урожай.
Воспитатель: Верно. В поля выходят комбайны собирать урожай. А потом собранное зерно на грузовиках отвозят на элеватор. Там его сушат, хранят. Часть зерна отправляют на хлеб комбинат, где из него делают муку. А когда муку привозят в пекарню, за дело принимаются мастера-пекари. Они пекут различные хлебобулочные изделия. Ребята, какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать пекарями?
Давайте становитесь пекарями, будем печь оладушки.
Ой, ладошки-ладушки
Мы печем оладушки
Замешиваем тесто
А тесту в миске тесно
Тесто выпало на стол
Тесто шлепнулось на пол
Тесто убежало
Начинай сначала.
Молодцы! Присаживайтесь! А сейчас давайте немного отдохнем. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол.
Туда - сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
"Ты кто такой?" - спросили дети, забыв на время про футбол.
-"Я - пекарь!" - человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Даже не верится нам с тобою, что кто - то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.
Понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, чему учит это стихотворение?
Дети: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.
Воспитатель: Верно. Хлеб – наше богатство! А Азалия тоже знает интересное стихотворение про хлеб (рассказывает).
Молодец! Спасибо, садись! Вот видите, ребята, в этом стихотворении тоже говорится, что хлеб нужно беречь.
Давайте ребята расскажем – какой хлеб.
Дети: Мягкий, пышный, душистый, румяный…
(стук в дверь, появляется петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, петушок! Почему ты такой грустный?
Петушок: Я потерял колосок.
Воспитатель: Что же делать!
Ребята, а давайте поможем петушку: нарисуем целое поле колосков.
(рисование колоска детьми за столами; вывешивание работ на доску)
Воспитатель: Вот видишь, петушок, мы с ребятами нарисовали целое поле колосков. Дети очень старались.
Петушок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Петушок, хочешь дети научат играть тебя в интересную игру?
Петушок, видишь, в какую интересную игру ты научился играть. Она учит трудиться и не быть лентяем. Петушок, наши дети любят трудиться и хотят рассказать тебе стихотворение (хором).
Человек привык трудиться
Люди пашут, сеют, жнут
В каждом зернышке пшеницы
В каждой крошке хлеба – труд!
Видишь, петушок, и в этом стихотворении говорится о том, чтобы на столе был свежий хлеб, нужно много трудиться.