МААМ-картинки

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)

Людмила Крайнюкова
Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Хлеб – всему голова»

Цель. Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, приглашаю вас совершить экскурсию по нашему Музею хлеба. Его экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелости полно.

(Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи).

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками.

Этот колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос.

Колос ржи – (ржаной колос).

Мука из зерен пшеницы – (пшеничная мука).

Мука из зерен ржи – (ржаная мука).

Тесто из пшеничной муки – (пшеничное тесто).

Тесто из ржаной муки – (ржаное тесто).

- Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный, белый.) А из ржаной? (Ржаной, черный.)

Игра «Угадай на вкус» дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите. (Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий.)

Из зерен злаков люди не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

Игра «Кто назовет больше блюд?» Дети перечисляют известные им блюда, при изготовлении которых используются крупы и мука.

Воспитатель: С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра «Из чего сварили кашу?». Воспитатель показывает зерна злаков, образцы круп, которые из них получают. Дети называют каши, которые готовят из этих круп.

Воспитатель: Из гречихи варят кашу (гречневую). Из овса – (овсяную). Из риса – (рисовую). И т. д.

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем они различаются? (Ответы детей.)

Игра «Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли хлеб существовал на земле? (Дети высказывают предположения.) Сегодня я расскажу вам сказку «О первом пшеничном зернышке». (Читает сказку, показывая иллюстрации.)

Понравилась вам сказка? (Да.) Вспомните, в каких еще сказках упоминается хлеб, зерно или продукты из муки? («Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок».)

Как вы думаете, из какой муки испекла бабушка румяный колобок? (Дети высказывают предположения.) Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, и поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедный семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили: «Пшеничка кормит по выбору, и рожь всех сплошь». Так что колобок из русской народной сказки был выпечен скорее всего из ржаной муки. В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название? (Дети высказывают предположения.)

Слово «жито» походе на слово «жить». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (Где хлебно и тепло, там жить добро», «Будет хлеб – будет и песня», «Хлеб – наше богатство», «У кого хлеб родится, тот и веселится», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», «Каша – мать наша, а хлеб – отец-кормилец».)

Многие писатели и поэты с уважением говорят о хлебе в своих произведениях. Вспомните и назовите их. («Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Хлеб» М. Глинской.)

Каждому знакомы Мудрые слова:

«Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова

Он дороже злата,

Серебра ценней,

Крепкого булата

Хлебушек сильней.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. Кто из вас знает, какие виды хлеба пекут в других странах?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий. Паляницу выпекают на Украине, лепешки – в Узбекистане, лаваш – в Армении, багет – во Франции, галеты – в Италии.

Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть – не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

Закончите предложение: «Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я…». (Дети поочередно предлагают свои варианты окончания предложения.)

Хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадите зерна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землей, ухаживайте за посевами и понаблюдайте, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна.

Дети выполняют задание, затем ухаживают за посевами, проводят наблюдения и опыты (рассматривают грунт в микроскоп, регулируют освещение и т. п.)

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб — всему голова» Конспект ОД Познавательно- исследовательское развитие Тема: «Хлеб всему голова» Старшая группа Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированной НОД «Хлеб всему голова» Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Задачи: Образовательные: - дать представление о том, как хлеб пришел.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме: «Хлеб - всему голова!» Разработала и провела воспитатель старшей группы:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Проект «Хлеб — всему голова!» Подготовительная группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июня 2019 в 00:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крайнюкова (УИ 518774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД