Наталья Тарасенко
Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе :
на тему «Хлеб всему голова».
Составила: Н. М. Тарасенко
Программное содержание:
Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Хлеб всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги.
Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Оборудование и материалы:
Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина
Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты.
Листы бумаги формата А4
Цветные и простые карандаши, ластики, фломастеры.
Музыка П. И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по оному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к «желтому столу»; и т. д.
Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.
Ребята, на наше занятие я принесла репродукции картин русских художников. В Стожарова «Хлеб, соль и братина» и Ильи Ивановича
Посмотрите на эту картину, что вы можете про нее сказать.
Ответы детей: Правильно это натюрморт.
Давайте вспомним, что такое натюрморт. Натюрморт – это жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданные композиции.
Какие жанры искусства вы еще знаете?
Правильно: Пейзаж и портрет.
Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща и т. д.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш натюрморт, что на нем нарисовано.
Ответы детей.
Как расположил свои предметы художник. Неправда ли, приятно видеть такое изобилие хлеба, пирогов. Кажется, что от картины исходит вкусный запах свежеиспеченного хлеба, булок, пышного теста.
Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем натюрморт, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Воспитатель: Сначала мы с вами будет рисовать набросок простым карандашом. Что вы видите перед собой? (Ответы детей).
Сначала мы с вами нарисуем поверхность стола. (Дети рисуют вместе с педагогом)
Затем мы видим, что по центру стоит корзинка с хлебом. Какие виды хлебобулочных изделий вы видите в корзинке? (Ответы детей).
Обратите внимание на то, что лежит рядом с корзинкой. (Ответы детей).
Ребята вы молодцы, у вас получились замечательные наброски простым карандашом.
Во время рисования включается негромкая музыка. П. И. Чайковский «Июль, Август» из цикла «Времена года».
Сейчас мы с вами можем перейти к работе с цветными карандашами. Скажите, пожалуйста, какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей).
Понравилось ли вам сегодня рисовать натюрморт? Что вам показалось трудным?
Ну, вот наше с вами занятие подошло к концу. Ребята, у вас получились замечательные натюрморты. Давайте, организуем выставку для наших родителей. (дети рассказывают о своих рисунках, что понравилось, а что вызвало затруднения)
Проводится физкультминутка.
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)
Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)
Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)
С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в
сторону)
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет!
(Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).
В конце занятия напомнить детям о том, что свои рабочие места надо привести в порядок.