Анищенкова Маргарита
Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
.
Зёрнышко
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска, созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том, как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т. д. (Слайд №1) -А что вы знаете о хлебе?
Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».
А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)
Дети:
«Хлеб- всему голова» :
«Плох обед, когда хлеба нет»;
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»;
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло ншеничное зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб. Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)
• Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб? Дети. хлеборобы
Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
• Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
Дети: - копает землю рвёт траву. (поле большое. наверно, какие-то машины это делают)
Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги. А кто работает на тракторе? (Слайд №4)
Дети: Тракторист.
Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: Разбить комки, рыхлить.
Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно. (Слайд №5) Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.
Игра «Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.
-А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрньшшки. Вставайте в круг. Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)
Игра «Назови какое поле?»
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т. д.
Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
Дети. комбайн (Слайд №7)
Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр. Он идёт- волну сечёт, Из трубы зерно течёт. А что рялом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр. Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. (Слайд №8) (Дети встают перед стульчиками) ОЙ, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их. (Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»). Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали. Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками. Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими. Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок. Игра «Золушка» Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно? Дети. Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Слайд №9) Дети: Мельник. Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют? Дети: в пекарню и в магазин. (Слайд №1 0) Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт? Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д. (Слайд №11) Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу. Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться. Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились