Раисат Джабаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Формирование целостной картины мира.
Тип занятия: Интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления и расширить знания детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.
Развитие речи: Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.
Актуальность:
В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нём говорят: думает, что булки на деревьях растут. Мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба- от зернышка до магазина.
Методы:
• Наглядного обучения (просмотр мультимедийной презентации «От зернышка до хлеба», «Путешествие по хлебозаводу»);
• словесный (беседа, обсуждение, рассказывание «Как хлеб в поле вырос»;
• игровой (игра «Мы - эрудиты»);
• практический (Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко», упражнение для глаз «Колобок», изготовление с детьми булочек из теста).
Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе:
Без хлеба – нет обеда.
Будет хлеб – будет и песня.
Хлеб – всему голова.
Хлеба ни куска – и в доме тоска.
Оборудование: презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки, кофемолка, зерно, мука, соль, сахар, дрожжи, вода, чашка для замешивания теста, халат, платок, доска.
Содержание:
1 часть.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Бываю я черным, бываю я белым,
Румяным бываю и чуть подгорелым.
- Что это? (Хлеб)
- Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?
Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.
- Что лежит на подносе?
Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили?
Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?
- А муку из чего получают?
- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?
Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».
Воспитатель демонстрирует, как из зерна можно получить муку с помощью кофемолки.
Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»
В землю зернышко попало, (Приседают)
Подрастать на солнце стало, (Поднимают руки над головой)
Дождик землю поливал (Резкие движения кистями рук вниз – вверх, медленно поднимаются)
И расточек подрастал. (Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Изготовление с детьми булочек из теста. Дети, с помощью воспитателя изготовляют булочки из теста. Раскладывают на противень. Относят на кухню и ставят в духовку.
2 часть.
(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)
Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».
Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»
«Испекли мы колобок. У него румяный бок».
(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).
Игра «Мы - эрудиты»
- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.
Загадки:
Им гостей встречают,
Добрым словом величают. (Каравай)
Из просеянной муки
он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки,
Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)
Их едят на Масленицу,
Густо мажут маслицем. (Блины).
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт).
Вопросы:
• Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).
• Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).
• Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).
• Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).
Задание:
Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.
(дети называют и объясняют пословицы)
Воспитатель: Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).
Подведение итогов.
Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Хлеб
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)