Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для старшей группы «Спешим на помощь Буратино»

Мария Кущ
Конспект итогового занятия для старшей группы «Спешим на помощь Буратино»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 «Белоснежка»»

Конспект итогового занятия

«Спешим на помощь Буратино»

в старшей группе

Г. Нефтеюганск

2024г.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, группами.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: картинка грустного буратино, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры»,

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, он пришел из страны Сказок, а кто это, вы узнаете отгадав загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей

Смельчак и выдумщик затей

Проказник, весельчак и плут

Скажите как его зовут? (Буратино)

У Буратино случилась беда. Папа Карло дал Буратино 6 монет, чтобы он купил азбуку. Но нашего Буратино обманули хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио и все свои монеты он потерял. Теперь он не знает что делать, у него ни монет, ни азбуки.

Ребята, а давайте мы заработаем монеты для нашего Буратино, чтобы он купил азбуку.

Для этого нам нужно выполнить 6 заданий, за каждое задание мы получим по монете.

Диля Маратовна будет нашим банкиром. Я предлагаю в эти кармашки складывать наши монетки, которые после каждого правильно выполненного задания вы будите получать.

1)

Игра «Патриот»

Приглашаю детей в патриотический уголок.

Воспитатель: Ребята, Буратино живет в стране Сказок, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский округ – Югра)

Как называется город, в котором мы живем? (Нефтеюганск)

В нашем городе живут много людей разной профессии.

Скажите какие профессии вы знаете?

Каких представителей профессии вы здесь видите? (Индивидуальный опрос)

Кто это и чем он занимается?

(Ответы детей)

А сейчас я предлагаю, на этом большом листе собрать флаг Российский Федерации из прямоугольников разного цвета. Будьте внимательны, какие цвета вам нужны и в какой последовательности правильно выложить флаг.

Подойдите к столу.

Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

(Имя ребенка) подойди и получи нашу первую монету и помести ее в 1-й кармашек.

2. Воспитатель: Ребята, подойдите к окну. Мы каждый день наблюдаем изменения в природе и в погоде.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май

В каком месяце появляются подснежники? (В марте)

Когда звенит капель? (В апреле)

Когда зазеленеет травка? (В мае)

Дети перестраиваются в полукруг, около доски

Игра «Когда это бывает?» (Индивидуальные вопросы)

На экране появляются картинки

Воспитатель: Слушайте внимательно, прежде чем ответить, нужно хорошо подумать.

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- Когда просыпаются медведи? (Весна)

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?  Как называется это явление? (Осенью)

-Когда птицы возвращаются с юга (Весна)

- Кто весной из животных просыпается после долгой зимней спячки? (медведь, еж)

- Кто зимой питается корой дерева? (заяц)

- Кто рыщет по лесу и воет? (волк)

- У кого самые большие рога (Лось)

Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: (Имя ребенка) подойди и получи еще одну монету и клади ее в кармашек.

Ребята, присаживайтесь на стульчики

3. Воспитатель: Ребята, в течение дня мы делаем зарядку, едим, играем, занимаемся, гуляем, спим. Я предлагаю поиграть в игру «Части суток», я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

- Спим мы… (ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы (утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы… (днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы… (вечером, а спим … (ночью)

-Сколько всего дней недели? (7)

Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, за следующей монетой к нашему банкиру отправится (Имя ребенка).

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Видео ролик Зарядка с Буратино.

4. Воспитатель: Ребята, мы с вами часто играем в словесные игры. Я предлагаю поиграть.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

-Теплоход, лодка, пароход - (водный транспорт)

- Машина, автобус, велосипед ….(Наземный транспорт)

- Платье, брюки, футболка (одежда)

- Стакан, сковородка, тарелка (посуда)

- Шапка, кепка, панама (головной убор)

- Малина, клубника, смородина….(ягоды)

- Береза, сосна, ель (деревья)

-Роза, ромашка, колокольчик (цветы)

Продолжаем играть в словесные игры (выборочно)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы. (Имя ребенка) подойди за монеткой!

Ребята, давайте посчитаем сколько монет мы уже заработали, и сколько нам еще не хватает. У нас 4 монеты. Сколько еще нам нужно чтобы заработать 6? (еще 2 монеты)

Давайте продолжим выполнять задания.

А сейчас мы отправляемся в страну математики.

4) Игра «Живые цифры».

Воспитатель: Дети подойдите к столу, берите числа и встаньте в ряд.

(Имя ребенка) Выходи и построй правильный числовой ряд от 1 до 10.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, (индивидуальный опрос)

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: ребята, посмотрите еще одна монета!

Молодцы, вы отлично справились.

Продолжаем нашу игру

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на 4 команды и поиграем в игру, «Что где находится)»

5) Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поместить все геометрические фигуры в один дом, и у каждой фигуры будет свое определенное место. Слушайте внимательно задание.

- Круг будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Овал – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.  

Давайте еще раз повторим:

- Куда мы расположим круг? (в центре)

- Где будет находиться квадрат? (в верхнем левом углу)

- В каком углу находится прямоугольник? (в нижнем правом углу)

- Куда мы расположим овал? (в верхнем правом углу)

А теперь приступаем к выполнению.

6) Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: Посмотрите, вот еще монетка!

Итог занятия:

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот наша последняя недостающая монета. Вы справились со всеми заданиями! Давайте посчитаем сколько монет вы заработали (6). Буратино очень рад, что мы ему помогли, и он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить сладкое угощение! А ему пора возвращаться в страну Сказок. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

:

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия для старшей группы «Спешим на помощь Буратино»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 07:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для старшей группы «Спешим на помощь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кущ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД