Евгения Болонева
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Путешествие по волшебной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике «Путешествие по волшебной тропинке»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект итогового занятия для подготовительной группы „Путешествие по волшебной тропинке“» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес, внимание, память и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность и умение действовать сообща.
Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями, карта волшебной тропинки, сказочный герой, фруктовое дерево и грядки с урожаем, восковые мелки, цифры и знаки, макет мусора и корзины для сбора мусора, геометрические фигуры, мольберт.
Ход занятия:
-Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, которые хотели посмотреть на вас, ведь вы скоро пойдете в школу, в первый класс. Нашими гостями являются ваши будущие учителя (в это время стук в дверь и передается конверт с заданиями). Воспитатель обращается к детям.
– Ребята, смотрите, что нам принесли, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята, в нашем лесу появился злобный и вредный житель Вреднюха. Он наводит беспорядок везде, где появляется. И поэтому мы просим помочь Вам, справиться с этим Вреднюхой. По нашему маршруту, вы найдете волшебную тропинку. Ваши друзья Эколята. Желаем удачи».
Воспитатель интересуется у детей, согласны ли они пройти по волшебной тропинке и помочь друзьям Эколятам, навести порядок и прогнать из леса Вреднюху.
-Ребята, тогда давайте скорее посмотрим на карту и отправимся в путешествие. Смотрите, перед нами на волшебной тропинке стоят вопросительные знаки. Что это значит, как вы думаете? (дети отвечают). Да верно сказали, мы должны ответить на вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Здорово, мы смогли с вами ответить на все вопросы. Ну что продолжим, наш путь? Ой, ребята смотрите, что натворил Вреднюха. Все цветы сорвал и разбросал по полянке. Разве так можно делать? (дети отвечают). Смотрите, эти цветы не обычные на них еще и задание. Давайте их соберем и правильно решим примеры.
«Поляна с подснежниками» (На столе выложены 10 подснежников, на которых изображены примеры, необходимо решить их и положить цветок в корзину, соответствующего ответа).
-На третьем задании нужно посчитать предметы в группах и найти соответствующую цифру и числом. (Детям предлагается задание выполнить на магнитной доске – материал взят с авт. Е. А. Пьянкова «Весёлые игры с цифрами и фигурами», 2 часть).
- Физкультминутка (движения выполняются по тексту).
- Молодцы, вы и с этим заданием справились. А что нам четвертое задание говорит, посмотрим на карту. Сравни количество предметов (используем знаки >, < или = .(Детям предлагаются макет дерева с фруктом и грядки с урожаем, между которыми необходимо поставить нужный знак и сравнить).
- Ребята, посмотрите, что наделал Вреднюха, он всю волшебную тропинку замусорил. Поэтому нашим друзьям и не справиться с ним без нашей помощи. Какая грязь! Ребята, что мы должны сделать, как думаете? (дети отвечают). Да верно собрать мусор и расчистить тропинку. (Дети собирают мусор, при этом сортируют по материалу в соответствующе корзины). Убрав мусор, они находят самого героя Вреднючку, который плачет. Он сообщает, что у него нет друзей и никто не хочет с ним играть в лесу.
Дети предлагают ему отправиться с ними в путешествие.
- Ребята, посмотрите мы увидели домики наших друзей Эколят. У Эколят дома необычной формы, в которых они живут. Назовите геометрические фигуры, из которых они построены. (авт. О. А. Самусенко «Вниз-вверх, влево-вправо»).
-Ребята, а знаете почему Вреднюха так безобразничал. (дети отвечают). Да потому, что у него нет своего домика, куда он мог пригласить своих друзей. Давайте, построим домик и поможем нашему новому другу Вреднюхе. Ты согласен Вреднюха? (Детям предлагается собрать домик из геометрических фигур).
Вреднюха очень радуется. Обещает прекратить наводить беспорядки, так как он понял, что тем самым, загрязняет лес и никто с ним дружить не хочет. А наоборот, будет следить за порядком и оберегать волшебную тропинку, так как там живут их общие друзья Эколята. И сказал, что тоже пойдет учиться, потому как знания очень важны, глядя на ток как быстро ребята справились с заданиями.
- Ребята, а давайте, Вреднюхе приготовим сюрприз, в знак нашей дружбы. (Детям предлагается сесть за столы и обвести по точкам рисунок обозначенный цифрами -от 1до 10 и раскрасить. (Изображение цветка весеннего). После чего Вреднюха прощается и дарит детям подарок- раскраску.
После ухода Вреднюхи, воспитатель интересуется у детей, чем они занимались, что интересного было и понравилось ли им путешествовать по волшебной тропинке.