Лилия Даутова
Конспект итогового занятия «Поможем Мишке найти мед» для детей 2–3 лет в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Мишке найти мёд».
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная :
1. Закрепить умение детей различать предметы по форме: кубик, шарик.
2. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями один-много, много-один, сравнивать предметы по тождеству: такой же, одинаковый.
3. Закрепить умение называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый
4. Закрепить умение называть животных и детёнышей животных, сравнивать знакомые предметы по величине (большая, маленький)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Воспитательная: формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
Материал: мягкая игрушка «Мишка», вырезанные из бумаги цветы и бабочки, кубики, шарики, детёныши животных и животные, вырезанные из бумаги, бочонки мёда, ёлки, березка, пенек (декоративный, картинка леса с музыкальным сопровождением на телевизоре, тарелочки с манной крупой, картинки солнце, поднос.
Ход НОД:
1. Приветствие
Здравствуйте, ручки 2р.
Здравствуйте, ножки 2р.
Здравствуйте, ушки 2р.
Здравствуйте, ладошки 2р.
Здравствуйте, гости 2р.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте с вами расскажем стихотворения о весне (рассказывают стихотворение о весне).
К нам весне шагает,
Быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что сейчас происходит в весеннем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в весенний лес! Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Ответы детей
Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде!
Дети строятся за воспитателем «паровозиком» и под музыку отправляются в лес.
Приезжают в лес. А в лесу поют птицы. (муз. сопровождение, песня «Поезд» .
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, кричит паровоз,
Далеко-далеко, ребят он повез.
Под деревьями «спрятались» лесные звери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут спрятался за деревьями?
Дети рассматривают животных (называют их, а затем к каждому животному находят его детеныша и ставят рядом.
1 Задание «Назови животных и его детеныша» (лиса-лисёнок, белка-бельчонок, волк-волчонок, заяц- зайчонок.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно нашли детеныша и маму.
Далее подходят к дереву, где сидит Мишка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Мишка в лесу проснулся! Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишкой (игрушкой).
Воспитатель спрашивает у Мишки почему он такой грустный.
Мишка : Я проснулся после зимней спячки и мне нечем полакомиться.
Воспитатель: А что любят Мишки кушать?
Ответы детей. (мёд, малина).
Воспитатель : А давайте, ребята, найдем в лесу для Мишки мед! Вы согласны помочь Мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что же, давайте пойдем искать мёд! На поляне в лесу стоит контейнер со смешанными кубиками и шариками.
Ой, ребята, посмотрите малыши животных играли с кубиками и шариками и перемешали их. Давайте мы с вами разложим кубики и шарики в разные контейнеры.
Дети выполняют задание «Кубики и шарики».
Воспитатель: Ребята, нашли мы с вами здесь мед?
Дети: Нет! Не нашли!
Воспитатель: Ну что ж, давайте искать дальше!
Далее дети проходят к столам, где стоят тарелочки с манной крупой, на мольберте висит картинка с изображением солнца.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите что здесь произошло!
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать такое же солнышко у вас в тарелочках, но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Утром солнышко встает, выше, выше (руки вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышком живётся (делают фонарики)
И под солнышком нам весело поётся. (хлопки в ладоши).
Дети рисуют изображение солнца сначала в воздухе, а потом на тарелочке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые солнышки получились!
Воспитатель: Ребята, а здесь мы с вами нашли мед?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем с Мишкой.
Дети выполняют физминутку:
Раз-присядка,
Два-прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, но и хвостиком вильнуть.
А волчата, спину выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а Мишка косолапый широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А кому зарядки мало
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте пойдем дальше искать мед.
Проходят на цветочную поляну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая в лесу красивая поляна, какие красивые цветы!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета цветочки на поляне?
Ответы детей (красные, синие, желтые, зеленые)
На столе стоит поднос с бабочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Дети, давайте возьмем по одной бабочке.
Ребята, сколько бабочек у вас в руке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А сколько цветочков на поляне?
Дети: (много)
Воспитатель: Маша, а какого цвета у тебя бабочка?
Маша: Красная.
Воспитатель: А у тебя Полина какого цвета бабочка?
Полина: Жёлтая.
Воспитатель: Амир, какого цвета у тебя бабочка?
Амир: Зелёная!
Воспитатель: А сейчас мы с вами должны посадить бабочку на такой цветок, какого цвета бабочка! Красную бабочку мы посадим на красный цветок, синюю бабочку на синий цветок и тд.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно, ребята молодцы! Все бабочки сидят на своих цветочках.
Воспитатель берет в руку зеленый цветок и приносит принести ему такой же цветок.
Воспитатель: Арина, посмотри какого цвета у меня цветочек и принеси мне такой же.
Аналогично дети выполняют задание с другими по цвету цветами.
Какие это цветы?
Дети: одинаковые
Воспитатель: правильно, ребята молодцы!
Под деревом спрятан бочонок мёда, который дети находят после выполнения задания!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это здесь под деревом?
Дети подходят к дереву и находят бочонок меда.
Воспитатель и дети обращаются к Мишке :
Ну вот, Мишка, мы наконец-то нашли тебе твоё лакомство- мёд!
Дети отдают мёд Мишке и говорят, чтобы он угощался.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Итог занятия
-Ребята, куда мы с вами ездили?
-Кого мы встретили в лесу?
-Кому мы помогали?
-Какие задания выполняли?
-Какие мы с вами молодцы! Какое доброе дело сделали-нашли Мишке мёд!
Спасибо вам ребята!