наталья селякова
Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные :
• Формировать представление о микробах.
• Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.
• Закрепить правила личной гигиены.
• В опытах формировать умение наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать психические процессы
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Если хочешь быть здоров!“ по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы «Если хочешь быть здоров», отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Проведение опытов с водой.
Оборудование: Магнитофон, иллюстрации микробов,, шарф, молоко с медом, Блестки, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, холодная и теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины. Цветок здоровья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними от всей души, от всего сердца. А знаете, ребята, вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы сказали: “Здравствуйте!”, а значит подарили нашим гостям частичку здоровья. А это, согласитесь, так приятно.
Проходите, присаживайтесь
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это? Ребята сегодня к нам в гости пришла гостья. Это же Маша из мультика «Маша и медведь». Она большая озорница и непоседа. Поздороваемся с ней. Ой посмотрите ребята, Маша все время чихает!
Воспитатель. Что с тобой случилось? Ты заболела?
Со мной приключилась большая беда
Ко мне привязалась микробы,
И кашель, и насморк меня одолели (чихает).
Если б вы знали, как они надоели.
Воспитатель. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, нужно спасать ее, а как мы сможем помочь ей? (Ответы детей) Давайте наденем Маше согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом и уложим в постель.
Воспитатель – Вот, и попала наша Маша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.
Но пусть Маша не расстраивается. Есть в Стране здоровья волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет на волшебной поляне.
Ребята, вы согласны помочь Маше и найти для нее этот волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы намтам туда перенестись и не утомиться, нам необходимо подкрепиться. Воспитатель рассыпает цветы на "волшебной полянке.
Воспитатель. Вот мы и прибыли на волшебную полянку. Посмотрите как здесь красиво
(Включить голос короля микробов).
К. М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Маша попала в наше королевство. Вы не сможете ей помочь. Ха-ха-ха.
Воспитатель. Не пугай нас, не боимся мы тебя. Так ведь ребята?
А вы знаете, как микробы попадают внутрь организма человека?
Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим. Встаньте в кружочек.
Опыт 1 (Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
-Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? Как это получилось?
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.
Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).
Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки Маше, и тогда она сможет покушать?
- Расскажите Маше, как нужно бороться с микробами и грязью!
Воспитатель: А еще ребята микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься?
А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.
Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Рассмотрите колбы с водой и попробуйте найти отличия.
Какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты.
Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Вы умете выбирать самые полезные и нужные продукты для Маши!
Воспитатель: А еще, если хочешь быть здоров, надо закаляться.
И сейчас мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.
“Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
“Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
“Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? Давайте с вами будем закаливать наши ручки. Воспитатель. В народе говорят: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
А почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь?
Воспитатель: – Ой ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок.
А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся к Маше и вылечим ее!
Пойдем скорее к Маше подарим ей цветок здоровья и дадим несколько полезных советов, обратите внимание, что на каждом лепестке расположена схема-подсказка. Итак, ребята, расскажите Маше все, что вы узнали в нашем веселом путешествии? Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым? Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?
Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.
Мне надо возвращаться. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Маша.
Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!