МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст

Елена Пак
Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как мы помогали Мишке»

Цель:

обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные :

1. формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять представления о порядковом счете.

2. совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выделять общие и различные признаки путем сравнения.

3. закрепить параметры величины: самая высокая, ниже, самая низкая.

4. уточнить представления о частях суток.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Как мы помогали Мишке“, Образовательная область „Познание“, Средний возраст» размещена в разделах

Развивающие:

1. способствовать развитию логического мышления, любознательности, памяти.

2. развивать познавательные способности детей приемами ТРИЗ, РКМ.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к сказкам,желание помочь.

2. продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Настольный театр "Теремок".

Карточки с картинками, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

Слайд- презентация " Расставь деревья по порядку".

Набор геометрических фигур.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Физическая

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

- активность;

- самостоятельность;

- взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- сопереживание;

Планируемые результаты:

* Личностные качества: активный, самостоятельный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный.

* Интеллектуальные: умеет считать в пределах 5, знает цифры, геометрические фигуры.

* Физические: двигательная активность, развита общая моторика, навык согласования движений и слов.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Психогимнастика "Доброе утро".

(Приложение №1)

"Пирамида добра".

Подумайте, что можно доброго, хорошего пожелать друг другу и всем нам. Пусть наша желания услышат все! Пусть они исполнятся!

Раздается рев медведя.

В-ль: Слышите кто-то рычит? Плачет кто? Кто же это? Мишка, что случилось? Кто тебя обидел? Не плачь, расскажи! Ничего не пойму!

Ты же такой большой, сильный! Звери, в сказке?

Ребята, что же делать? (Надо Мишке помочь.)

Тогда пора отправляться в сказку. На чем мы поедем в сказку- отгадайте:

Он- железный, длинный, перевозит много людей, едет- гудит.

Слайд №1. Вот наш сказочный паровоз. Берите билеты- занимайте места. Посчитайте сколько у вас предметов на картинке и найдите цифру.

Молодцы, задание все выполнили.

Пальчиковая игра "Паровоз" (приложение № 2).

2. Основная часть.

Ребята, в какую сказку мы попали? Слайд №2.

("Теремок")

Стоит в поле теремок, он не низок, невысок, как по полю мышка бежала, теремок увидала. К теремку дорожка ведет, а вдоль нее деревья растут. Чтобы мышке в теремок попасть- нужно выполнить задание.

Слайд №3.

Какие деревья растут? (ель, береза, сосна). Эти деревья одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (по высоте) Какое дерево самое высокое? Какое ниже? Какое самое низкое?

Давайте расставим деревья от самого высокого до самого низкого.

Молодцы, справились с заданием, теперь мышка может жить в теремочке. Сколько зверей стало в теремке? Найдите цифру 1 .

Стоит в поле теремок. Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. Пока лягушка скакала- все цифры перепутала. Поможем ей разложить цифры по порядку от 1 до 5.

Молодцы, все правильно сделали. Пустила мышка лягушку к себе. Стали они вместе жить, песни петь и не тужить. И вы, ребята не скучайте, зверей посчитайте. Сколько зверей стало? Найдите цифру 2.

Вот Зайка бежит. Зайка, Зайка не скучай, с детворой поиграй.

Игра "Зайка серенький" (приложение № 3).

Вот как хорошо с Зайкой поиграли. Пустили его в теремок, сколько зверей стало жить? Найдите цифру 4.

Тихо- тихо, не шумите, кто- то к нам идет сюда- ну, конечно, же лиса. Лиса нам в подарок что-то принесла. Что это? (геометрические фигуры). Поиграем с ними, расскажем Лисичке, что мы знаем о геометрических фигурах.

Игра "Геометрический теремок". (приложение №4).

Молодцы, ребята, все знаете о геометрических фигурах.

Пустили Лису в теремок, сколько зверей стало?

Найдите цифру 5.

Кто-то идет в теремок, отгадайте загадку:

На собаку я похож, что ни зуб, то острый нож.

Бегу, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит задание: Волк, поиграй с нами в игру "Когда это бывает?"

* В дет. сад мы приходим утром, а уходим.

Спим мы ночью, а зарядку делаем.

Утром мы завтракаем, а днем.

Солнце светит днем, а Луна.

Пустили Волка. Сколько зверей стало жить? Найдите цифру 5.

А по лесу Медведь идет. Было 5 зверей, пришел 1, стало 6 зверей. Вот какой цифрой обозначим число 6.

Медведь как заревет :"Пустите меня к себе жить!" А звери: "Не пустим, ты нам теремок развалишь".Заревел, заплакал тут Медведь!

Ребята, так вот в какой сказке Медведя обидели!

А на улице зима, холодно будет Мишке без дома! Поможем косолапому? Как нам ему помочь?.

Да мы новый теремок сделаем, чтобы всем зверям хорошо жилось. Посмотрите на свои картинки и разделитесь на 2 команды.

Игра "Собери картинку".

Молодцы, вот какой большой теремок- всем места хватит.

Ребята, помогли мы Мишке? Пора домой возвращаться!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Каких зверей мы там встретили? Со всеми заданиями мы справились? Мишке мы помогли? Трудно вам было?

А сейчас узнаем с каким настроением вы вернулись: если вам весело, радостно, все у вас получилось- подойдите к солнышку. А если вам грустно- подойдите к тучке.

Как замечательно, что у всех хорошее настроение! Вы все молодцы! Спасибо!

Приложение №1

Психогимнастика "Доброе утро!"

Доброе утро, солнце ясное! Доброе утро, небо прекрасное!

Улыбнись по-скорее мне, и я улыбнусь тебе!

Приложение№2.

Пальчиковая зарядка" Паровозик".

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору.

А в вагончиках сидят

Девять маленьких ребят:

Катя, Маша и Марина,

Коля, Ванечка, Ирина,

С ними вместе Котофей.

У него закрыты глазки,

Он мурлычет детям сказки.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну волшебную

Маленьких ребят.

Приложение №3.

Коммуникативная игра "Зайка серенький".

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок.

Приложение №4.

Игра "Геометрический теремок".

Дети выбирают любую геометрическую фигуру. Воспитатель предлагает найти пару (одинаковые фигуры). Воспитатель берет квадрат.

Дети (с треугольниками) :

- Тут, тук, кто в теремочке живет?

Восп-ль: Я квадрат, а вы кто?

Дети: Мы- треугольники. Пустите нас к себе жить.

Воспитатель: Пущу, если скажете: чем треугольники отличаются от квадрата. Чем треугольники похожи на квадрат. Заходите.

- Тук,тук, кто в теремочке живет?

Восп-ль : Я квадрат, а вы кто?

Дети: Мы- прямоугольники. Пустите нас к себе жить.

Восп- ль: Пустим, если скажете: чем прямоугольник похож на квадрат и чем отличается.

Заходите, будем вместе жить.

Дети: Тук, тук, кто в теремочке живет?

Восп-ль: Я квадрат, а вы кто?

Дети: Мы- круги, пустите нас к себе.

Восп-ль: Пустим, если скажете, чем круг отличается от квадрата.

И стали все фигуры жить весело и дружно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст)Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст) Календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности Сентябрь Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» Образовательная область «познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД «Правила пожарной безопасности». Образовательная область «Познание». Ребенок и окружающий мир Программное содержание: - обучать детей правилам пожарной безопасности; - формировать умение реально оценивать возможную опасность; - воспитывать.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект театрализованной игры «Теремок» для младший и средний возраст Детский сад №1 с. Натальино Конспект театрализованной игры «Теремок» Выполнила воспитатель: Якунина Н. А Конспект театрализованного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Образовательная область : Художественно эстетическое Тема : Сказка «Маша и три медведя» Возрастная группа: средняя группа Цель: инсценирование.

Перспективное планирование. Образовательная область «Познание». Старшая группа СЕНТЯБРЬ. 4.09.2018г. Занятие № 1 Предметное окружение. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: Формировать представления.

Программа по изобразительной деятельности для детей с высоким уровнем развития (средний дошкольный возраст) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цели, задачи и принципы реализации программы 1.3. Ожидаемые результаты программы. 2.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст
Опубликовано: 4 марта 2019 в 11:37
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД