Бдуленко Марина
Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»
воспитатель высшей квалификационной категории Бдуленко Марина Романовна МБДОУ
"Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка» г. Симферополь Республика Крым
Задачи:
Коррекционные задачи:
Пробуждать познавательный интерес к окружающему;
Публикация «Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Совершенствовать умение ориентироваться в большом пространстве; и на листе бумаги;
Развивать анализирующее наблюдение, продолжать учить детей делать обобщения; выводы;
Развивать сохранные анализаторы (слух, обоняние, кожные рецепторы) ослабленного зрения.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Закреплять и расширять понятие детей о городе и деревне;
Уметь классифицировать домашних и диких животных; месте их обитания; особенностях существования;
Закреплять и расширять знания детей о временах года и их характерных признаках, о растительном и животном мире;
закрепить навыки количественного и порядкового счета;
повторить знания о геометрических фигурах;
продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
развивать любознательность, мышление;
Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
Речевое развитие:
развивать связную речь;
умение отвечать на вопросы полным ответом;
активизировать речь детей при классификации животных, транспорта.
совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
формировать умения детей слушать других, не перебивать и не повторяться; умение работать в парах и группами;
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое:
Развивать двигательную активность,
выполнять движения со стихотворным сопровождением.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое».
Материал: использование телевизора с электронным носителем. Картинки на экране «Деревня», «Город». Игрушки: щенок Шарик, перчаточный театр: корова, заяц. Карточки с 2 нарисованными яйцами, одно из которых «разбито», набор «осколков» от яйца. Картины на экране с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан, животными жарких стран и холодных полюсов, загадки о частях суток.
Раздаточный материал: разноцветные яйца: 3-маленьких, 2-больших,одно из которых «разбито», набор «осколков» от яйца; чёрный картон, жёлтый круг, карточки с частями суток.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Как называется наш город? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе? (показ картинок с изображением деревни и города, видов деятельности)
-На чем можно людям передвигаться? (автобус, машина, самолет и т. д.). А на чем мы поедим узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
(Поезд)
- Сейчас мы свами сами составим волшебный поезд, он отвезет нас в деревню. Дети внимательно слушайте, где будут находиться ваши вагончики:
Первым станет Богдан, второй-Диана, третьим-Сейтвели. Четвертой Ава, пятым Мемет, Медине встанет между Сейтвели и Авой, Ангелина за Меметом, Нестор между Ангелиной и Меметом и т. д. (дети берут впереди стоящего ребенка за талию)
-Наш поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню дальнюю
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали. Посмотрите, кто нас встречает (игрушка щенка)
-Щенок Шарик!
-Щенок- это взрослая собака или нет?
Как называют маму? Папу? (собака, пёс)
-Щенок какой? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).
- Какие звери такие же пушистые как наш щенок?
- Какие еще животные живут в деревне?
- Это домашние или дикие животные?
- Каких животных мы называем домашними? (показ на экране картинок животных)
- Каких животных мы называем дикими? (показ на экране картинок животных)
- Щенок Шарик предлагает сесть за столы. У вас на тарелочках лежат яйца. Возьмите их и выложите на столе. Сколько яиц? Все ли яйца одинакового размера? (нет). Сколько яиц маленьких и сколько больших? Все ли яйца целые? (нет). В какой сказке и кто разбил яйцо? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось). На какие осколки разбилось яйцо (геометрические фигуры). Назовите эти фигуры. Помогите собрать яйцо.
(дети по образцу собирают яйцо).
-Молодцы!
- Ребята, нам пора прощаться с щенком. Садимся в поезд и отправляемся дальше в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
- Остановка! Куда мы с вами попали?
-В лес!
-Кто нас встречает? (зайчик)
Дети здороваются с зайчиком. Заяц предлагает сделать разминку с элементами гимнастики для глаз.
Физминутка:
Не успел костер в лесу сильно разгореться,
А уж зайчики бегут все к нему погреться - (дети водят хоровод, сводят его к центру)
Нет у зайцев рукавиц- (повороты рук)
Нет у зайцев шапки- (руки на голове, качаем)
Греют зайцы у костра беленькие лапки - (потереть руки)
А вокруг белым-бело- (прикладывают руку ко лбу, вглядываются в даль,
поворачиваясь в стороны)
Сели зайцы в санки- (дети становятся парами и идут по кругу)
И катаются весь день на лесной полянке.
( в конце дети делают пальминг: растирают ладошки и прикладывают к глазам).
Заяц предлагает присесть на стульчики, стоящие полукругом перед телевизором.
Воспитатель: Заяц хочет спросить вас знаете ли вы какое сейчас время года? (зима)
-Какие времена года вы знаете?
Заяц хочет загадать вам загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь).
-Каких зверей вы не встретите в лесу зимой? (ежа, медведя, сурка, хомяка и т. д.) Почему?
-Какие звери живут в нашем Крымском лесу? Кто не живет в нашем лесу? (медведь, лось, волк) (показ животных на экране)
-Можно ли встретить в Крыму белого медведя? Пингвина? Почему?
-Слона, бегемота, льва, жирафа, обезьяну? Почему?
-Давайте поиграем в игру «Семья зверей» :
Мама- волчица, папа-волк, детеныш-волчонок;
Мама белка-папа белка-бельчонок;
Мама Лиса- папа лис- лисенок;
Мама Медведица-папа медведь-медвежонок;
Мама Зайчиха-папа заяц- зайчонок.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайкой и отправимся дальше. Занимайте свои места в поезде.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: остановка «Загадкино». Нас встречает корова Буренушка. Она хочет загадать нам загадки:
1. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? …. (ночь)
2. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли.
Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, Наступило? (утро)
3. Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)
4. Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (вечер)
Воспитатель: зайчик любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон- это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый
Воспитатель: Нам пора прощаться с коровой Буренушкой. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в детский сад компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Вот наше путешествие закончено! Вам понравилось путешествовать? А, что понравилось больше всего?