Наталия Покатилова
План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми
по основам безопасности жизнедеятельности
Средней группе № 2.
Саратов 2018-2019гг
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т. Г. Хромцова
Публикация «План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
План работы с детьми
по основам безопасности жизнедеятельности
На 2018-2019 учебный год.
Месяц Тема недели Форма работы Цель Работа с родителями
Сентябрь 1 неделя
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
(Ребенок дома и на улице) 1. Беседа: «Незнакомец звонит в дверь»
2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима»Е. Тамбовцева-Широкова.
4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».
Консультация и
Памятка для родителе «7 правил которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев»
Сентябрь 2 неделя
«Путешествие по улице». 1. беседа: «Путешествие по улице»
2. Просмотр картин с изображением улице.
3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. Консультация памятка для родителей. «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»
Сентябрь 3 неделя
«Не собирай незнакомые грибы».
(Ребенок и природа)
1. Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»
2. рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
3. Наст. -печ. игра «Полное лукошко». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Консультация Для родителей «Опасность в природе».
Помощь родителей в изготовлении картотеки «съедобные грибы».
Сентябрь 4 неделя
«Путешествие по улице: правила для пешеходов». 1. Беседа: «Правила для пешеходов»
2. С/Р игра «Пешеход переходит улицу»
3. Наст. -печ игра «Юный пешеход». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
Октябрь 1 неделя
«В мире опасных вещей».
(Ребенок дома) 1. Беседа:
.«Опасные вещи дома».
2. Загадывния загадок по теме.
3. д/и. «Столовые предметы» - резные картинки Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Анкетирование «Откуда опасность?».
Октябрь 2 неделя
«Наблюдение за светофором». 1. Беседа: «Наш друг светофор»
2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
3. Д/и «Кто быстрее» Расширять знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. Рекомендации для родителей игр по ПДД
Октябрь 3 неделя
«Это не игрушки, это опасно».
(ребенок и дом) Беседа : 1.«Спички-не игрушки»,
2. Д/и «Доскажи словечко»
3. Подвижная игра «Огонь»
4. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
5. Игра
«Тушим пожар».
6. Чтение «Кошкин дом»
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Беседа с родителями: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
Октябрь 4 неделя
«Наш друг светофор» 1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
2. Д/и «Подумай - отгадай»
3. П/и «Передай жезл»
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.
Октябрь 5 неделя
«Наши уши»,
«Чтобы зубы были крепкими». 1. Игра - эксперимент «Слушай во все уши!»
2. «Чтобы уши слышали»
3. «Чтобы зубы были крепкими».
4. «Как правильно ухаживать за зубами?».
5. просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка». Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. Рекомендации
Родителям.
Просмотр мультфильмов на тему недели: «Птичка Тари», «Путешествие за красивыми улыбками».
Ноябрь 1 неделя
«Правила ПДД
Детям нужно это знать.»
1. Беседа: «Кто такие пешеходы?».
Беседа о подземном, наземном переходах,как правильно переходить улицу.
2. Чтение книги «Правила дорожного движения»
3. Игра «Светофор»
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.
Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
Консультация для родителей «Кресло безопасности для детей в автомобиле»
Ноябрь 2 неделя
«Чем опасен пожар». 1.. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. Рисование «Огонь».
3. Ситуативная беседа: «У нас пожар»
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Консультация для родителей
«Пожарная безопасность»
Ноябрь 3 неделя
«Какие бывают машины» 1
Чтение и рассматривание книг.
2. Беседы с использованием иллюстраций.
3. Рисование и раскрашивание различных машин.
4. Складывание разрезных картинок с транспортом.
5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
6. Коллективная аппликация со специальным транспортом.
7. Наблюдение за транспортом на улице.
познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.
Декабрь 1 неделя
«Правила безопасности на льду». 1. «Правила безопасности на льду»
2. Беседа «Что такое метель» (на прогулке)
3. исследовательская деятельность «что такое лед, из чего он»
4. Д/ и: «Времена года»
П/ и: «Снежинки летают» Дать детям знания о правилах поведения на льду Беседа с родителями «Зимняя обувь»
Консультация для родителей
«Травмы зимой»
Декабрь 2 неделя
«Здравствуй улица».
Прогулка «Здравствуй улица».
Рассматривание альбома улицы нашего района
Сказка про непослушного зайку и медвежат.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Дать представления детям об улице: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Рекомендации по домашнему чтению.
Декабрь 3 неделя
«Мы пешеходы» 1. Д/и «Безопасный город»
2. П/и «К своим знакам» 3. Рисование улицы с одно-двусторонним движением.
4. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
5. Беседа «Мы пешеходы»
дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; Продолжать давать знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Консультация «Приемы обучения юного пешехода»
Декабрь 4 неделя
«Скоро, скоро Новый год!»
(Ребенок дома) 1. Беседа на тему «Яркие огоньки, источник опасности».
2. Рассматривание и обсуждение чем опасна:
«Елочная игрушка».
3. Д/упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар»
4. Презинтация на тему: «Что делать если разбилась елочная игрушка» Формировать первые представления детей об опасности в новогодние праздники дома. Дать представления об опасных предметах в доме (гирлянда, елочные игрушки). Учить детей звать на помощь взрослых. Памятка «Новогодняя азбука безопасности».
январь 1 неделя
«В городском транспорте». 1. «В городском транспорте»
2. Д/игра лото «Виды транспорта»
3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте
Январь 2 неделя
«Осторожно, сосульки!» 1. Беседа «Что такое сосульки и чем они опасны». (беседа на прогулке)
2. Беседа- исследовательская деятельность «что такое сосульки»
Худ. эстет. деятельность: рисование «Сосульки на крыше» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. Памятка для родителей «Будь внимательней зимой»
Январь 3 неделя
«Витамины укрепляют организм». 1. Беседа «Витамины укрепляют организм».
2. Занятие «Витамины в жизни человека»
3. Д/игра Парные картинки «Овощи и фрукты»
4. Беседа «Где можно взять витамины»
5. Игра «Полезные и вредные продукты»
6. Чтение Л. Зилберг «Витамины» Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Подготовка мультимедийной презентации и раздать родителям для просмотра. «Правильно питаемся-здоровья набираемся»