настя авпекнре
Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знание частей суток и дней недели; закрепить умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот); закрепить умение соотносить цифру и количество предметов до 10; продолжать закреплять умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец ; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять детей в назывании смежных чисел «числа соседи»; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); развивать зрительно – моторную координацию, воспитывать самостоятельность, активность, инициативу.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование и материалы:конверты,цифры до 10,картинки вагончиков, наборы полосок, карточки с разным количеством предметов,карточки с точками до 10, счетные палочки, звездочки, раскраски на каждого ребенка, куклы: Катя и Тарас, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости куклы Катя и Тарас. Оказывается, между ними возник спор. Катя уговаривает его пойти вместе в школу, а Тарас говорит, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решила Катя ему показать, как вы справляемся с разными заданиями и что учиться совсем не скучно, а даже интересно. Вы готовы показать свои знания Тарасу (Да)
Воспитатель:
Катя принесла конверты с интересными заданиями.
- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)
-А за каждый правильный ответ я буду давать вам звездочку, а в конце занятия мы посчитаем у кого больше звездочек.
1 конверт. Воспитатель берет конверт. Тут первое задание.
• Назовите первый день недели.
• Назови дни недели.
• Сколько дней в неделе?
• Какой день следует за понедельником?
• Как называется следующий за вторником день?
• Как называется день недели между четвергом и субботой?
• Сколько у нас выходных?
• Назови их.
• Какой последний день недели?
• Какой сейчас месяц?
• Какое время года?
• Когда вы спите?
• Когда делаете зарядку?
• Завтракаете когда?
• Завтракаете утром, а обедаете?
• Обедаете днем, а ужинаете?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сосчитать от 1 до 10;
• Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы ребята, все справились.
2 конверт. «ЗАТЕРЯННЫЙ ПОЕЗД» (Соседи числа).
Воспитатель: ребята, наши куклы гуляли и нашли затерянный поезд. Кто в них находится? (цифры). Давайте их рассмотрим.
- Они не могут отправиться в путь, потому что их соседи потерялись. Найдите их и верните в вагоны на свои места.
(Дети выполняют задание).
• Назови соседей числа 4.
• Какое число идёт до 6?
• Какое число сосед числа 8 справа?
• Какое число сосед числа 3 слева?
3 конверт. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»
Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально) : сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: ребята, пока мы с вами отдыхали, Тарас нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить.
4 конверт. Дидактическая игра «Покажи столько же»
Воспитатель показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, и карточки с таким же количеством точек затем объясняют свой выбор.
5 конверт. Геометрический диктант.
- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
- Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
- В правом верхнем углу – квадрат.
- В центре нарисуйте овал.
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Один ребенок выходит к доске и выкладывает геометрические фигуры, а дети проверяют, правильно ли выполнили задание)
6 конверт. Конструирование из счетных палочек.
Наши куклы принесли счетные палочки давайте для них выложим красивые картинки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотри, Тарас, какие наши дети молодцы, как старались, выполняя задания. Понравилось вам занятие?
Тарас: Теперь я сам убедился, как интересно учиться. Я обязательно 1 сентября пойду в школу вместе с Катей. Спасибо, ребята. Катя: Ребята, я была уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы уже многому научились в детском саду, а когда пойдете в школу будите знать еще больше.
Катя и Тарас благодарят за интересное занятие и дарят разукрашки.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Давайте посчитаем у кого сколько звездочек.
На этом наше занятие окончено, всем спасибо!