Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Филиппова Елена
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие» :

Обучающие задачи:

• продолжать учить детей решать арифметические задачи;

• закрепить умения называть числа, деля их на единицы, десятки в пределах 20;

• упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

• упражнять в решении примеров, неравенств;

• закрепить знания о космосе;

• закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, месяцах;

• упражнять в классификации предметов;

• закрепить умение проводить звуковой анализ слова (деление на слоги, определение места звука в слове);

• развивать зрительную память, внимание;

• формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

• развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие» :

• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Область «Социально – коммуникативное развитие» :

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми в игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическое развитие» :

• продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Область «художественно-эстетическое развитие» :

• прослушивание музыкальных произведений.

Предварительная работа с детьми:

решение логических задач, состав числа в пределах 20 из двух меньших чисел, графический диктант.

Методические приё мы:

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• наглядный (использование иллюстрации);

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитофон, запись песни В. Шаинского «Чему учат в школе?», «Звук волшебства», магнитная доска.

Демонстрационный материал: указка; цифры и знаки; карточки с буквами «Ш, К, О, Л, А», наглядный материал с математическими задачами, игрушка Незнайка, «письмо» от Знайки.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам обещал прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка, но он, к сожалению, не смог выполнить свое обещание, т. к. улетел на Луну к своим новым друзьям-ученым. Вместо себя он прислал Незнайку с письмом. Вот это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

«Дорогие ребята! Я улетел на Луну, чтобы совершить новое научное открытие. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение в мир знаний. Желаю удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в путь, в увлекательное путешествие в страну Знаний? (Да) Да и Незнайку с собой возьмем, чтобы он, тоже чему-то научился. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве.

Ну, а теперь отправляемся в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! (Звучит запись «Звук волшебства».)

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют выделенные буквы, выполняют задания, получают карточки-слова).

Первая остановка – буква «А». «Весёлая арифметика (математика)».

Задачи.

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и записывают решение при помощи цифр и знаков на доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 7 румяных, наливных, 5 с кислинкой. Сколько всего их? (12).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: 10 цыплят стоят и на скорлупки глядят. 7 цыплят в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей, сколько цыплят у наседки моей? (17).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по 1 лягушке. Если было бы кадушек 5, сколько было бы в них лягушат? (5)

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 9 грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (8). Сколько всего грибов собрали дети? (16)

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Сравнение чисел.

Сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно. Какой знак надо поставить?

6… 9; 10…5; 4…4.

Игровое упражнение «Больше-меньше» :

- назовите число, которое больше 4, но меньше 6;

- назовите число, которое больше 11, но меньше 13;

- назовите число, которое стоит перед числом 6;

- назовите число, которое следует за числом 15;

Двузначные числа дети называют по-другому: 15 по-другому - это 1 десяток и 5 единиц…

Игровое упражнение «Числа-соседи» :

- назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 19 (18,20)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Физминутка (воспитатель показывает карточки с изображением геометрических фигур, дети выполняют упражнения) :

Квадраты мы считаем, дружно приседаем (карточка с 4 квадратами).

Сколько покажу кругов, столько выполним прыжков (карточка с 4 кругами).

Наклониться столько раз, сколько ромбов у нас (карточка с 5 ромбами).

Отправляемся в путь (руки в стороны, летим на самолете) и приземляемся на остановке «Космос».

Вторая остановка - буква «К». «Космос».

Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас вам предстоит отгадать загадки о космосе.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Блиц-опрос

- Как называется наша галактика? (Млечный путь)

- Почему наша система называется Солнечной системой? (В центре – Солнце, вокруг которого вращаются планеты.)

- Сколько всего планет в Солнечной системе? ( Восемь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон не относится к планетам из-за сравнительно небольшого размера.)

- Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Как вращаются планеты? (Вокруг Солнца и вокруг своей собственной оси.)

- Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

Подвижная игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетам» (обручам). Внутри каждой «ракеты» может поместиться по 2 ребенка. Но «ракет» меньше, чем участников. Опоздавший ребенок садится на стульчик.

Отправляемся в путь (руки в стороны, летим на самолете) и приземляемся на остановке «логические задачи».

Третья остановка - буква «Л». «Логические задачи» (дети по очереди отвечают на вопросы, получив карточку со знаком вопроса).

1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :

• Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Назовите будние и выходные дни.

• Напомните, какое сейчас время года?

• Назовите все времена года.

• Какое время года было перед весной?

• Какое время года наступит после весны?

• Сколько месяцев в году?

• Какой сейчас месяц?

• Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

• Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

• Что короче – месяц или неделя?

• Что длится дольше - минута или час?

• Как называется наша страна?

• Столица нашей Родины?

• Сколько цветов на Российском флаге?

• Назовите Ф. И. О. президента России.

• Как называется наша область?

• Назовите город, в котором мы живем.

Игра малой подвижности с мячом «Природа – не природа».

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое природа? (Природа - это все, что не создано человеком, а не природа - это то, что создано руками человека.)

Воспитатель называет слова «природа» или «не природа» и кидает мяч ребенку, который в свою очередь должен назвать слово, относящееся к названным понятиям.

Отправляемся в путь (руки в стороны, летим на самолете) и приземляемся на остановке «Остров слов».

Четвертая остановка - буква «О». «Остров слов».

Воспитатель: Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побывать в роли Фомы неверующего?

Игра «Скажи наоборот» (ребенку дается карточка со знаком вопроса).

Правда-ложь

Чистота-грязь

Лето-зима

Тепло-холодно

Справа- слева

Смеётся-плачет

Жидкий- твёрдый

Чёрный- белый

Кислый- сладкий

Полезный- вредный

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- тонкий

Назад –вперёд

Игра «Скажи по-другому».

Ребенок-малыш

Синий-голубой

Турист-путешественник

Страна-государство

Умный-смышленый

Красивый-прекрасный

Смеяться-хохотать

Пианино-фортепьяно

Бегемот-гиппопотам

Прыгать-скакать

Друг-товарищ

Ломать-разрушать

Думать-размышлять

Подвижная игра «Овощи или фрукты».

Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

Отправляемся в путь (руки в стороны, летим на самолете) и приземляемся на остановке «Школа»

Пятая остановка - буква «Ш». «Школа»

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы (слышим, произносим).

Буква – это то, что мы… (пишем, читаем).

Звуковой разбор слов:

- определение количества слогов (Незнайка, Знайка, Кнопочка, Ромашка);

- определение места звука в слове (звук «Н») : Незнайка, Знайка, слон.

Узнай по описанию :

Желтые, красные, осенние (листья).

Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь).

Зелёный, продолговатый, сочный (огурец).

Белое, пушистое, легкое (перо).

Маленькая, серая, пугливая (мышка).

Ветвистая, зелёная, колючая … (елка).

Старый, кирпичный, двухэтажный (дом).

Сладкое, белое, холодное (мороженое).

Красное, сладкое, спелое (яблоко).

Воспитатель: Ребята, давайте из полученных букв сложим слово, которое очень скоро станет вашим вторым домом. (Школа). (Звучит песня «Шаинского «Учат в школе».) Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия, выполнили все задания Знайки, многому научили Незнайку. Молодцы! Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите медали «К школе готов!».

Ну, а теперь отправляемся назад, в детский сад! Закрываем глазки. Раз-два-три в детский сад попади! (Звучит запись «Звук волшебства».)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания вам показались трудными?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по карте Знайки» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: 1. Образовательные: • закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые.

Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания: закрепить счёт.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по следам Колобка» Конспект отрытого итогового интегрированного занятия в средней группе. Путешествие по следам колобка. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте». «Путешествие по карте». Цель:закрепление элементарных математическихпредставлений через игры и упражнения. Задачи: 1. Закрепить представление.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 00:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Елена (УИ 1250291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД