Ленара Короткова
Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе «Ох ты, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных знаний о зимних явлениях природы, а так же представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия учебного года.
Задачи:
Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей определять признаки зимы.
Закрепить знания по ОБЖ: почему нельзя есть снег!
Развивающая: Развивать разговорную речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной и игровой деятельности.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать чувство единства, сплоченности.
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу, воспитывать умение действовать согласованно.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы- русская сказка «Снегурочка», рассказ М. Ильина и Е. Сегала «Снежинка», изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги покрыть свечой и после покрасить изображение гуашью).
Оборудование: одноразовые ложки, ватные диски, стек, «волшебные картинки» (на каждого ребенка); емкости для талого снег (на пару); ведро со снегом, картинки микробов, картинка 5 конечной снежинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения (Г. Ладонщиков)
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение? (ответы детей). Почему вы так думаете? ( дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т. д.).
Какая зима? (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.) (Музыка ветра)
Воспитатель: Ой, ребята, тут нам северный ветер принес письмо. От кого же оно? Сейчас узнаем. И так это письмо от нашего Деда Мороза, но вот беда в письме произошла путаница. Сейчас я вам прочту, а вы помогите найти ошибки.
Письмо Деда Мороза (упражнение «Путаница»)
1. Дорогие ребята, вот и наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зима в этому году, морозная, снежная. Зеленый снег падает на землю.
3. Сейчас у меня в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
5. Наверное, ребята вы с приходом зимы, уже катаетесь на велосипедах, санках и лыжах.
6. Я очень жду нашей встречи. Побыстрее хочу узнать о ваших делах, хорошо ли вы вели себя в этом году. Ведь как вы знаете письма, очень долго идут до меня. Поэтому и отправил к вам свою внучку, Снегурочку. Вы, ребята, ей все расскажите и она мне все передаст.
Дед Мороз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! Письмо, то здесь, но где же наша Снегурочка? (звучит музыка и входит Снегурочка с ведром снега).
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
Воспитатель: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Ели-ели до вас добралась, чуть не заблудилась. Я к вам пришла из далека, письмо несла от самого Деда Мороза. А тут проказник ветер, унес его. Оно у вас? (Ответы детей). Ах он проказник! Спасибо ребята!
Мне дедушка дал задание, узнать как вели себя ребята. Слушались родителей, бабушек, дедушек, воспитателей? Многое узнали в детском саду?
Начну я испытание с загадки:
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные. (Снежинки).
Молодцы, ребята! Вы справились!
Второе испытание это нужно ответить на вопрос. Сколько лучиков у снежинки?
Воспитатель: Ребята, подсчитаем сколько лучиков? Подсчитаем вместе.
Снегурочка: Молодцы, ребята! Вы справились!
Теперь для вас следующее задание. Давайте вместе нарисуем снежинки. Справитесь?
Воспитатель: Конечно ребята, мы справимся (Дети со Снегурочкой и воспитателем рисуют стеком на восковых листочка снежинку).
Снегурочка: Молодцы, ребята! Ой, ребята, я совсем забыла, я же пришла к вам с подарком (достает ведро). Ой, растаяли.
Воспитатель: Что растаяли, Снегурочка?
Снегурочка: Я несла Вам подарок -снежные леденцы.
Воспитатель: Снежные леденцы! Снегурочка, а развеет ты не знаешь, что снег нельзя есть, он грязный!
Снегурочка: Он же белый, какой может быть грязным?
Воспитатель: Сейчас мы все тебе покажем. (Опыт с талой водой)
Воспитатель берет, ватные диски талую воду и капает на нее пипеткой. На диске остается частицы грязи.
Воспитатель: Вот видишь снег не чистый. Там много примеси выхлопных газов от автомобилей, частиц грязи, и маленьких микробов, которые можно увидеть только под микроскопом. Если есть такой снег, то можно заболеть. Поэтому наши ребята и не едят снег.
Снегурочка: Ребята, вы такие умные. Теперь, мне все понятно. Я больше не буду дарить снежнее леденцы, а кушать снег тем более. Спасибо вам, огромное!
Ребята, а можно мне с вами потанцевать? Я ведь так давно не веселилась (танец под «Снег-снежок»).
Воспитатель: Дети давай те вместе со Снегурочкой потанцуем.
Воспитатель: Ну все ребята, Снегурочке пора домой. Она должна рассказать деду Морозу какие мы послушные, умные замечательные ребята.
Снегурочка: До свидания ребята! Я обязательно расскажу деду Морозу, что его ждут очень умные, веселые и послушные ребята! И что они готовы к встрече Нового года!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили с вами ребята? (ответы детей). Вам все понравилось? Еще раз пригласим к себе гостей (ответы детей).
Всем спасибо за внимание!