Ирина Симашко
Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 28» п. Восток
Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект итогового занятия за 1 полугодие
во 2 младшей группе по развитию речи.
Тема: Осень
Воспитатель первой
квалификационной категории
Симашко Ирина Викторовна
п. Восток 2015 г.
Тема: Осень
Публикация «Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Под музыку входит Осень – воспитатель, в руках корзинка.
Добрая волшебница (Осень)
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
-Здравствуйте, ребята. Я Осень. Пришла к вам в гости принесла в корзинке картинки. И сегодня мы с вами попутешествуем.
(Осень на столе раскладывает картинки)
-Подойдите, посмотрите, какие красивые картинки я вам принесла. Возьмите по одной картинке. Внимательно посмотрите на нее и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели на картинке.
Примерные ответы.
(На небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые и красные, листочки упали на землю и т. д.)
Чтение стихов по теме «Осень»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке,
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Осень-лиса
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
(Н. Красильников)
(Осень разбрасывает листочки и приглашает к себе детей.)
-Вот мы и в осеннем лесу. Какие здесь красивые деревья. А почему у нас под ногами листочки?
(Их ветер сорвал с деревьев)
-Правильно. Давайте вспомним стихотворение об этом.
«Желтые мышки» (читают 2-3 ребенка)
За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки и кошки.
(В. Орлов)
П\и «Такой листок лети ко мне»
-Выберите себе по листочку и рассмотрите, а теперь будьте внимательны.
-Я беру листочек и поднимаю, у кого такой же листочек, бегите ко мне. (Дети подбегают, Осень спрашивает, с какого дерева листок. Потом берёт другой листок и у кого такой же лист опять подбегают и т. д.)
-Посмотрите на эту картину. Что мы здесь видим?
(Деревья голые, дождь идет, тучи)
-Давайте вспомним стихотворение об этом.
Осень читают 2-3 ребенка.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
-А какую потешку вы выучили про дождик?
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки – читают дети.
Постройка мостика через лужу из строительного материала.
-Дождик прошёл, лужу оставил. Как же нам через неё перебраться?
-Построить мостик.
Описание овощей по цвету, форме и вкусу.
-Ребята, мы возвращаемся из осеннего леса через поле. Посмотрите-ка, какой подарок нам осень принесла. Что лежит в корзине?
(Овощи и фрукты)
Праздник урожая (Осень)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
(Т. Бокова)
-Мы сможем попробовать все эти овощи и фрукты, если правильно про них расскажем. (Ребенок берет морковь и рассказывает «это морковь, это овощ, она оранжевая, вытянутая и сладкая. Ее кладут в суп, салат, делают котлетки» и т. д.)
Д/ и «Узнай на вкус»
(Дети по очереди с закрытыми глазами пробуют и находят на столе целый овощ или фрукт)
Словесная игра «Приметы осени»
-А теперь давайте проверим, как вы знаете приметы осени.
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звеьрки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
Психологическая разгрузка.
-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.
Итог
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? У кого в гостях? Что вам понравилось?
-В следующий раз ждите в гости Зимушку! А я с вами прощаюсь! До свидания, ребята! Спасибо, вам!
-Спасибо, Осень! До свидания!