Юлия Чиркова
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект итогового занятия за первое полугодие
«Поможем Зимушке-зиме»
Подготовила воспитатель: Чиркова Ю. С.
г. Симферополь 2018г.
Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе „Поможем Зимушке-зиме“» размещена в разделах
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» с использованием пальчиковых игр.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи : образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимы, соотносить изменения в природе с жизнью людей, растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Словарная работа: зимние слова со звуком [c][с’] : снег, снежинка, снеговик, снежный, сосулька, сугроб, серебристый.
Материал: ёлочки, снежинки, гимнастические палки, мягкие модули, изображение картины, заготовки для аппликации (картон, салфетки, клей, кисточки для клея) столы.
В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели нашего детского сада. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
«Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
-Доброе утро!»
В. - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение от Зимушки-зимы. Она очень расстроена-злой серый волк сломал ее друга – снеговичка! Как она только не пыталась сама слепить снеговичка-ничего у нее не получается. Без нашей помощи ей не справиться! Ну, что, ребята, поможем Зимушке-зиме слепить снеговичка?
Д. – Конечно поможем!
В. – Зимушка живет в зимнем сказочном снежном лесу, в ледяном тереме. Но, чтобы нам туда попасть, нужно преодолеть сложный путь, который состоит из заданий. Если мы с вами справимся с ними, то получим награду от Зимушки-зимы и полюбуемся красотой зимнего леса.
В. -Ну, что отправляемся в путь?
Д. -Да!
В. – Но для того, чтобы отправиться в зимний лес, нам нужно тепло одеться. Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку? Назовите предметы зимней одежды.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд 1- одежда; слайд 2- обувь; слайд 3 – головные уборы: найти то, что не является предметом зимнего гардероба)
В. – Молодцы, ребята! Теперь мы готовы идти в лес. А как мы туда попадем? Сначала мы пойдем на лыжах по снегу, потом будем переходить реку по льдинам и преодолевать огромные сугробы! (звучит веселая музыка)
В. -Ну, вот мы и пришли в зимний лес! Как красиво вокруг! Много снега, пушистые елочки, одетые в серебряный наряд, искрящиеся снежинки, ледяные горки!
В--- Ребята, посмотрите, сколько снега, а на некоторых снежинках есть записочки! Так! Давайте посмотрим, что же там написано. Ребята, а это задания от Зимушки-зимы. Читаем первое задание : «Ребята, на экране картина с изображением времени года – зима. Но художник, когда рисовал, допустил ошибки. Нам с вами нужно будет их найти. Согласны?
Д. –Да.
В. – Второе задание: Ребята, назовите ласково следующие зимние слова.
Д. и. : “Назови ласково”
• Зима - зимушка
• Снег - снежок
• Снежинка - снежиночка
• Горка - горочка
• Снеговик - снеговичок
• Ветер - ветерок
• Санки - саночки
• Ком - комочек.
• Льдина – льдиночка.
В. – Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите, сколько снега в лесу! А давайте покажем, как падают снежинки?
Пальчиковая игра «Снежинки летят»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить
в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.
Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,
вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Может быть подружится.
В. - А вот и еще одна снежинка с заданием. (3 задание)
Ребята, смотрите кормушка! Как вы думаете, к чему бы это? (ответы детей) Правильно, к кормушке прилетают птички, чтобы подкрепиться. Смотрите, вот и птички прилетели. Назовите их. Как вы думаете, эти птицы зимуют с нами или улетают в теплые края?
Д. – Эти птицы зимуют с нами.
В. – Правильно, и называются они зимующие. Посмотрите на экран и скажите, как называются эти птицы? Правильно, это перелетные птицы. А зачем птицы улетают в теплые края? (ответы детей)
В. – Умнички, ребята, и с третьим заданием справились! А теперь давайте превратимся в синичек, поиграем и заодно погреемся!
Физминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
В. - А вот и четвертая снежинка с заданием!
В. - Ребята, пока мы выполняли задания пошел снег. А давайте поиграем со снежинками!
Д. - Да, поиграем!
«Игра со снежинкой»
В. - Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте: положите снежинку на (правую ладошку, к левой ноге, на голову, на правое плечо, на левую ладошку, на нос.)
Дыхательная гимнастика
В. - Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад. Вот какой у нас снегопад получился!
В. - Ребята, осталась всего одна снежинка с заданием. (5 задание)
Зимушка-зима очень любит сказки и просит рассказать ей какую-нибудь интересную сказку. Ребята, а давайте расскажем ей сказку «Рукавичка» необычным способом - с помощью пальчиков.
Д. -Давайте!
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони с
Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).
Мышка по полю бежала- «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал- Жест «Зайчик».
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила- Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».
Как по полю шла лисичка- Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
И лисичку пригласили- Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут пирожки».
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.
Мишка по полю гулял- Стучат кулачками по коленям.
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Звери испугались- Сжать пальцы рук в «замок».
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
В. - И это задание вам по силам!
В. - Молодцы, ребята, все задания выполнили! А теперь поможем Зимушке - слепим ей снеговичка из салфеток! (выполняется аппликация из салфеток)
В. – Молодцы, ребята! Какие красивые снеговички у вас получились. Подарим их Зимушке-зиме, она будет очень рада! Ой, ребята, смотрите, а что это под ёлочкой? Это подарок вам от Зимушки! Давайте посмотрим, что же она приготовила? (открывают коробку, а там разноцветные сосульки (конфеты) и раскраски). А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Встали в круг, взялись за руки, закрыли глазки и повторили волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся, в детский сад опять вернемся!»
Итог :
В. - Ребята, где мы сегодня были? А кому помогали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что пришли к нам в гости, и угостим их конфетами.