Филина Валентина Петровна
Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке»
«В гости к мишке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.
Цель: выявить уровень усвоения программного материала у детей за первое полугодие учебного года.
Задачи:
Публикация «Познавательное развитие, Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Познавательное развитие :
• Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
• Выявить умение формировать группы однородных предметов; различать и составлять группы предметов : много- один (один- много)
• Закреплять знания детей основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
• Закреплять знания детей контрастных размеров предметов (высокая- низкая)
2. Физическое развитие :
• Закрепить умение ходить друг за другом про ограниченной поверхности, перешагивать через преграду;
• Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга;
• Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;
• Способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности детей;
3. Речевое развитие :
• Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;
• Упражнять детей в правильном звукопроизношении; обогащать словарный запас;
• Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослым.
• Пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым
Оборудование: пластиковые шарики четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) по количеству детей; большая корзина; чаша с горохом; «сушки»; ленточка; две искусственные ёлки разной высоты; «домик»; игрушка зайца
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдём в гости к мишке. Он живёт в лесу и чтобы не заблудиться нам дорогу покажет зайка. Станем друг за другом и отправимся в путь по дорожке. «Наши ножки, наши ножки, дружно топают по дорожке. Потом мы прыгнем через ручей. Вот так, смелей, смелей, смелей.»
Посмотрите, зайка привёл нас в лес. А что за деревья растут в лесу?
Дети: Ёлочки
Воспитатель: правильно, ёлочки. А какого цвета ёлочки (инд. ответы детей).Правильно, ёлочки зелёного цвета.
Воспитатель: ребята, а ёлочки все одинаковой высоты (инд. ответы детей).Никита покажи самую высокую ёлочку. Правильно. Дети покажем ручками какая высокая ёлочка. Молодцы. Соня покажи низкую ёлочку. Молодей. Ребята покажем какая низкая у нас ёлочка.
Воспитатель: пока мы с вами рассматривали ёлочки, зайка что – то нашёл (корзина с разноцветными шариками)
Воспитатель: что это (хоровой ответ, шарики.
Воспитатель: сколько здесь шариков? (инд. и хоровой ответ)
Дети: много.
Воспитатель: правильно много. Возьмите все по одному шарику. Шарик какой формы?
- круглый (инд. ответы детей)
-Кирилл какой шарик на ощупь: твёрдый или мягкий? (инд. ответы детей)
-твёрдый шарик, правильно.
-а какого цвета шарик у Никиты? (красный)
- у тебя Соня? (синий)
Воспитатель: молодцы, шарики разного цвета.
Богдан сколько шариков у тебя в руке? (инд. ответы)
-Один шарик, у Сони один и у Кирилла один.
Воспитатель: давайте сложим шарики в корзину. Сколько стало шариков в корзине? Много.
Воспитатель: ну что же, пойдём дальше, нас ждут.
Воспитатель: зайка опять что-то нашёл. Он говорит что там что- то спрятано. Давайте поищем (дети в горохе ищут и достают бублики).
Воспитатель: Смотрите, а здесь есть ленточка, давайте соберём их на ленточку. Сколько бубликов на ленточке? (много) Мы эти бублики возьмём и угостим мишку.
Воспитатель: зайка нас привёл к домику. Кто там живёт? Давайте постучимся (находим мишку)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Мы пришли к тебе в гости. Ребята мишка сказал мне, что хочет с нами поиграть. Поиграем?
Игра «У медведя во бору». (2-3 р.)
Воспитатель: ребята, мишке очень понравилась игра. Вы быстро бегали, мишка никого не догнал, но мишке пора отдохнуть.
Воспитатель: мишка, возьми бублики, пей чай и набирайся сил. А нам пора возвращаться в д/с.
Воспитатель: скажем мише – до свидания!
(возвращаемся тем же маршрутом)