Елена Черникова
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познание: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе, знания о диких и домашних животных;
Познание ФЭМП:систематизировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, о понятиях длинный – короткий, о цветовых оттенках (розовый, голубой, серый, оранжевый);
2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, участие, готовность прийти на выручку;
3. Речевое развитие: упражнять в интонационно-правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать навык правильного холодного дыхания;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе „Поможем Кикиморе спасти лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
4. Художественное творчество: совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи и заклички, инсценировать знакомую сказку;
5. Физическое развитие: развивать мелкую моторику, координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, согласованность движений.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. А гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.
Дети читают стихи-приветствие, здороваются с гостями.
А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, глазки – мырг, мырг, мырг!
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте! (Лайля Хисматуллина)
Звонит телефон, воспитатель предлагает послушать:
«Алле, алле! Помогите! Зима лес заколдовала! Все-все в лесу спит! Теперь весна никогда не придет! Алле, алле!»
Воспитатель: ребята, поможем? Если вам будет тяжело, вы справитесь? Не испугаетесь трудностей? Тогда срочно отправляемся в лес. Вставайте все за мной, друг за другом.
Под музыку «Тропинка» дети змейкой идут по залу.
Воспитатель: мы пришли, ребята, в лес.
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, лес!
Ты полон сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы – свои. (С. Погорельский)
Ребята, послушайте, какая в лесу тишина. Ой, вроде плачет кто-то. Вы тоже это слышите?
Выходит Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне на помощь?
Я – Кикимора лесная,
Очень добрая, не злая,
Каждый день и в снег, и в зной,
Охраняю мир лесной.
Ведь лес не только сосны – елки,
Среди которых бродят волки,
А у леса есть душа…
Вы разберитесь неспеша.
Зима не хотела уходить, и заколдовала лес! Теперь все кругом спит. А я одна, совсем одна! Моих сил не хватает, чтобы разбудить природу! Вот посмотрите, Зима оставила здесь какое-то письмо, а я даже не знаю про что оно.
Воспитатель: зато я читать умею! не переживай, Кикимора, мы с ребятами тебе поможем.
Читает: зазвенели ручьи,
Прилетели скворцы,
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (https://hvatalkin.ru/zagadka/1096)
(весной – отвечают дети)
Кикимора: ребята, а как вы догадались, что это про весну?
Воспитатель предлагает детям выбрать - на столе лежат картинки с изображением весенних признаков. Дети выбирают и называют.
Кикимора показывает детям «двустороннее» солнышко, повернув его грустной стороной: ребята, посмотрите на мое солнышко. Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей)
Как бы нам его развеселить, чем порадовать?
Воспитатель: я знаю. Солнышку надо прочитать закличку.
Дети читают закличку
Кикимора: переворачивает солнышко.
Воспитатель: солнышко расколдовали! Молодцы! Ура! Ура!
Давайте солнышку стихи расскажем. Дети читают стихи.
Кикимора: ребята, как вы думаете, это что у солнышка? (лучики)
А они все одинаковые или чем-то отличаются? (по длине и по цвету)
А какие длиннее? А какие короче? (ответы детей)
Ой, какое оно становится горячее!
Воспитатель: ребята, давайте подуем на солнышко.
Дети дуют на солнышко (дыхательная гимнастика). Кикимора вешает его.
Воспитатель: ребята, смотрите, что это за бугорок? (медвежья берлога)
Ответы детей
Кикимора: да, ребята, там медведь спит. Я его хотела разбудить, а он не просыпается.
Воспитатель: давайте его позовем.
Все хором читают стихи:
Мишка, мишенька, вставай,
Из берлоги вылезай!
Мишка, мишенька, вставай,
Из берлоги вылезай!
Выходит ребенок в шапочке медведя.
Воспитатель: ребята, давайте с мишкой поиграем.
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри,
Раз-два-три, раз-два-три! (https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/mishka-lapki-podnimi.html)
Кикимора: молодцы, ребята, разбудили медведя. А вы знаете, кроме медведя в лесу еще и другие дикие животные обитают. Да вот беда, зима их с домашними животными перемешала – перепутала!
Воспитатель: давайте расселим их правильно!
Дети берут изображения животных и раскладывают их: диких в лес, а домашних – к жилью человека.
Воспитатель: ребята, а почему в лесу так тихо? Вроде чего-то не хватает? Куда подевались все птицы?
Кикимора: да вот же они, на деревьях спят. Их надо разбудить. А давайте их посчитаем? Может они и проснутся?
Дети считают птиц и подбирают нужную цифру. Сколько на высоком. Сколько на низком. Сколько всего.
Звучит пение птиц.
Кикимора таинственно: Ребята, слушайте, ветер согрелся и зашумел в веточках у-у-у…
Давайте поможем ему все вместе у-у-у…
Зашуршали листочки, выбираясь из почек ш-ш-ш…
Зарычал спросонок медведь – э-э-э…
Запели птички – чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик…
Ребята, мы с вами все-таки разбудили природу, и в лес пришла весна!
Воспитатель: А давайте для птиц домики смастерим, их ведь теперь много прилетит в лес!
Дети на ковре строят домики для птиц из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Из каких геометрических фигур строим домики: крыша – это? домик – это? Окно – это?
Кикимора: ну вот, ребята, вы пришли, и мне стало весело. А когда уйдете, снова будет грустно.
Воспитатель: Кикимора, а мы с ребятами тебе сказку расскажем и покажем, хочешь?
Инсценирование русской народной сказки «Курочка-ряба».
Кикимора: ребята, спасибо вам. Вы мне сегодня так помогли, так понравились. А вам у меня понравилось? А что вам понравилось? Что вам было легко? Что было трудно?
Воспитатель: Кикимора, а пойдем к нам в детский сад. Мы тебя чаем напоим.
Под музыку змейкой все уходят в группу.