Светлана Ломака
Конспект итогового открытого занятия для родителей с детьми «Волшебная полянка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия для родителей с детьми.
«Волшебная полянка» (2 мл. группа)
Цель: показать родителям, каких результатов в освоении образовательной программы достигли их дети, насколько выбранные методики и совместные усилия педагогов и родителей помогли детям овладеть знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
Закрепить полученные знания о временах года.
Уточнить представление о птицах, насекомых и о растениях.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия для родителей с детьми „Волшебная полянка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки, регулировать силу голоса.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение сочетать слова с движениями.
Закреплять умение намазывать детали аппликации с помощью кисти и клея, и правильно их располагать на листе.
Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу (либо родители рассаживаются и воспитатель обращает внимание детей на гостей).
Восп: Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли ваши родители.
Вы им "здравствуйте" скажите
И улыбку подарите.
По тропинке мы ступаем,
Высоко ножку поднимаем.
По тропинке мы пойдем
На полянку попадём
( Подходят к доске с сюжетными картинами по теме: «Весна»).
Восп. Дети, какое сейчас время года (Весна).
Правильно ребята, весна. Давайте с вами вспомним, какие приметы весны мы знаем. А поможет нам в этом наша маленькая помощница…. Ласточка! (воспитатель показывает детям ласточку из бумаги или ребенок подготовительной группы «прилетает» в группу в маске ласточки). Ласточка здоровается с детьми, вместе с воспитателем дети рассказывают, что они знают о весне.
(Ласточка предлагает поиграть детям в игру).
К нам на полянку птицы прилетели,
Возле нас тихонько сели. (Дети становятся в круг и приглашают родителей)
Физминутка «Птицы».
Кто присел на толстый сук.
И стучит: «Тук-тук, тук-тук?» (Дятел)
Как дятел стучит?
Дети: «Тук-тук, тук-тук» (пальцем по ладошке)
Вот воробышек игривый,
Как ребенок шаловливый.
Как чирикает воробей?
Дети: «Чик-чирик, чик-чирик» (наклоны вперёд, руки в стороны)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Как скачет синица?
Дети: «Тень-тень, тень-тень» (прыжки на двух ногах, руки на поясе)
Вот под ёлочкой зелёной
Сидит огромная ворона
Говорит нам громко…
Дети (громко) : «Кар-кар» (повороты туловища вправо-влево, руки в стороны)
Только к ночи умолкает
И тихонько засыпает.
Говорит нам тихо…
Дети (тихо) : «Кар-кар» (садятся на корточки, руки под щёчку)
Молодцы, ребята! Да, весной прилетают птицы из теплых стран и вьют гнезда, а еще просыпаются разные насекомые.
Отгадайте теперь загадки.
Загадки о насекомых.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Надевает эта крошка,
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко.
Это… (Божья коровка)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Я жужжу, жужжу, жужжу,
Я летаю и кружу
Возле носа, возле уха.
Догадайся, кто я! (Муха).
Ребята, а ведь совсем скоро лето к нам придёт.
Становитесь в круг споём песню о лете. (дети приглашают родителей)
Песенка «Здравствуй, лето!» (сопровождается ритмичными движениями под текст песни)
Текст песни "Здравствуй, лето"
1. Потирают мухи лапки:
— Вот и лето! Благодать!
Можно спать на мягкой травке
И на солнце загорать.
Припев:
Здравствуй, лето! Вот и лето!
Ах, какая благодать!
Можно спать на мягкой травке
И на солнце загорать.
2. Босиком теперь гуляет
Загорелый муравей.
Он от солнца надвигает
Свой картузик до бровей.
Припев.
3. И до самого рассвета,
До предутренней поры:
- Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! -
Распевают комары.
Припев.
Отлично! А теперь наши насекомые полетели на нашу волшебную полянку собирать нектар… но ребята посмотрите…. Что случилось…. на нашей полянке пропали все цветы и она стала грустная, наши насекомые на нее не прилетят… может быть мы с вами сделаем красивые цветы и украсим нашу полянку?
Давайте скорее сядем за столы и сделаем вместе с вашими родителями красивые цветы. (Дети садятся за столы и выполняют аппликацию)
Аппликация «Одуванчик» (звучит спокойная музыка).
Воспитатель показывает, как сделать цветы.
На сердечко из картона стебельки и листочки (заранее вырезаны, дети приклеивают совместно с родителями, затем приклеивается цветочек (вырезан из салфетки, сложенной шесть раз – вырезают родители, дети приклеивают).
Посередине цветка картонный кружок, на который дети дорисовывают лицо с улыбкой.
П/и «Насекомые на полянке»
Восп. А теперь, ребята, возьмите свои цветочки и на полянку бегите, вы наши цветочки, а родители будут пчелками, бабочками и божьими коровками (Раздаются картинки насекомых) и будут кружить вокруг цветочков (далее дети меняются местами с родителями, теперь родители цветы, а дети насекомые). Все движения сопровождает музыка.
Снова появляется ласточка и дарит детям мешочек с угощениями.
Восп. : спасибо, ласточка, за угощения! Ребята, давайте в благодарность ласточке расскажем, что же нам сегодня запомнилось и понравилось?
(Дети отвечают, воспитатель раздает угощения)
Спасибо ребята, за то, что вы так хорошо играли и много нам рассказали