Елена Сутырина
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая внимание на красоту растений и бабочек. Вызвать у детей чувство радости.
2. При разукрашивании цветов и бабочек учить ритмичному нанесению линий. Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
3. Развивать у детей мелкую моторику и желание рисовать.
4. Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию, располагая изображения по всему листу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе „Летняя полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы: игровой, словесные, наглядные, практические.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, использование приемов сотворчества
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание цветов, насекомых на участке детского сада и на картинках
Оборудование: раскраски с изображением цветов и бабочек, восковые и цветные карандаши, лист А2, акварель основных цветов, фломастер.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю Вам поздороваться с ручками и ножками.
Игра - приветствие:
«Здравствуйте, ладошки! (вытягиваем руки, поворачивая ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка).
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (шагаем на месте).
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки).
Шлёп-шлёп-шлёп! (слегка похлопываем по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокаем губами).
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками).
Здравствуй, мой носик! (гладим указательным пальцем нос).
Бип-бип-бип!» (нажимают на нос указательным пальцем).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас времена года? (ответы детей).
«Все поля, луга в цветах
Словно в пестреньких платках.
Очень любим мы за это
Наше солнечное …. (лето).
Воспитатель: Предлагаю отправиться на летнюю полянку, полюбоваться на нашу цветочную клумбу. Друг за другом мы шагаем, ножки дружно поднимаем! (дети шагают с воспитателем к цветочной клумбе).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что растёт на нашей полянке, на нашей клумбе? Какого они цвета? А Вам нравятся цветы? Давайте покажем, как цветы раскрывают лепестки. Приготовьте все свои ладошки.
Пальчиковая игра:
«Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(пальцы сложенные в кулак медленно распрямляются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(пальцы плавно наклоняются вправо- влево).
Разноцветные листки закрывают лепестки,
(пальцы медленно складываются в кулачок).
Головками качают и тихо засыпают».
(кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону).
Воспитатель: А кто ещё кроме людей очень любит цветы? (Ответы детей)
Правильно, это бабочки. А вы хотите раскрасить цветы и бабочки? Тогда, приглашаю Вас пройти к столам и выбрать себе цветок и бабочку.
Дети по желанию выбирают себе раскраски и раскрашивают. По ходу занятия воспитатель помогает детям правильно держать карандаш, проводит индивидуальную работу. Затем работы детей выкладываются и рассматриваются детьми.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветы и бабочки у нас получились! Вы большие молодцы! Я очень рада! Вам понравилось их разукрашивать? (дети рассматривают работы детей и обсуждают).
Воспитатель: Предлагаю вечером сделать большую картину: нужно разукрасить красками нашу полянку и наклеить на неё Ваши цветы и бабочки. Только вот одна я не справлюсь, мне нужны будут помощники. Вы мне поможете? Спасибо!
В вечернее время дети помогают воспитателю затонировать лист бумаги и наклеить на него свои цветы и бабочки.
Воспитатель:
«На лесной полянке чудо - на цветочках бантики,
это бабочки расселись как цветные фантики». (Г. Ряскина)
Посмотрите, ребята, какая веселая, летняя полянка у нас получилась. Молодцы!