Cветлана Шахова
Сценарий квест-игры «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей проявление интереса к культурному наследию своего народа через русские народные сказки.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
• Формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок.
Развивающие:
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей, развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь, к Родине.
• Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Ход:
Воспитатель и дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, а вы любите русские народные сказки? (Да) А гости наши любят? (Да) И я очень люблю, ведь в сказках живут волшебство и чудеса. Ребята, скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
(русский народ).
Правильно, русские народные сказки, сочинил русский народ. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Дети подрастали и стали рассказывать эти сказки своим детям, а те дети своим детям. Так и рождались всё новые и новые сказки.
Ребята, а чему нас учат сказки? (добру)
Правильно, сказки учат нас отличать добро от зла и всегда заканчиваются победой «добра» над «злом».
А вы хотели бы попасть в сказку? (Да) А гости, готовы отправиться с нами в страну сказок, чудес и волшебства? (Да) Предлагаю всем, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя и в дороге нам понадобится веселое настроение, дружелюбие, ловкость и смелость. Ну в добрый путь!
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, Мир волшебный мы откроем о котором не забудем.
Закрываем дружно глазки и повторяем все за мной.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи»!. (на экране –сказочный лес)
Ребята посмотрите мы очутились с вами в сказочном лесу.
А вы слышите, кто то плачет. Ой, да это же девочка.
Машенька: Я Машенька! Я хотела почитать сказки своему братцу! Но злая Баба- Яга отправила гусей- лебедей и они украли наши сказки. Ребята помогите мне вернуть сказки.
Воспитатель: Давайте поможем Машеньке, мы ведь дружные, храбрые и смелые. Ребята, а вы узнали из какой сказки мы Машеньку встретили? (Гуси-лебеди)
А чему нас учит сказка «Гуси-лебеди?» (слушаться родителей, заботиться о родных)
Смотрите гуси-лебеди летели и перышки свои потеряли, когда сказки уносили, пойдемте по ним и посмотрим куда они нас приведут (идём по перышкам и подходим к избушке).
Куда же мы с вами пришли, избушка стоит, там наверно кто то живет.
Баба-Яга: Чую, чую, русским духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки, мммм -мои вкусненькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали?
Дети: Да, Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, а в сказках Баба-Яга какая? (Злая, вредная, хитрая)
Баба-Яга: Откуда вы ко мне такие умные, пожаловали? В каком городе живете, как он называется? (Нижний Новгород) А чего это вы в сказочном лесу делаете?
Воспитатель: Мы хотим вернуть любимые сказки. Ты зачем их украла?
Баба-Яга: А я тоже сказки люблю, а у меня их нет и можете возвращаться откуда пришли, ничего у вас не выйдет. Я так хорошо спрятала их, что вы никогда не найдете!
Воспитатель: А мы все равно попробуем! Мы же какие ребята? (дружные, смелые, храбрые)
Баба-Яга: Ну что ж, раз вы такие настойчивые, мне помогите, тогда и верну вам сказки.
Сундучок есть у меня. Я по лесу летала, Пять ключей я растеряла.
Ключи найдите, Сундучок отоприте.
Воспитатель: Как же нам бабушка найти твои ключи.
БабаЯга. Могу карту вам дать, по ней поймёте, где ключи искать.
Карту держите, а Маша…со мной посидит и меня повеселит.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и начнем свое путешествие. Сколько ключей нам надо найти(5)
Где первый ключ мы найдём? (Яблоня)
Смотрите, вот и яблоня, на ней растут яблочки, с загадками по сказкам. Слушайте внимательно и отгадывайте.
1- яблочко сорвем и загадку прочтём!
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2-яблочко сорвём. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? («Семеро козлят»)
3-яблочко сорвём. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)
4- сорвём. Надо курочке бежать Петушка скорей спасать Он так торопился, Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
6-яблочко Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко; Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Все загадки мы отгадали и 1-ключик достали.
Давайте снова посмотрим на карту. Сколько ключей нам нужно найти? (5) Сколько, ключей мы нашли? (1) Сколько, ключей осталось найти? (4) Где нам нужно искать следующий ключ?
Смотрим на карту и видим на ней следы. Как вы думаете, чьи это следы? (медведя) Следующий ключ мы найдём, если отправимся по этим следам.
(Идём по следам и приходим к коробу, видим перевёрнутый короб и рассыпанные блоки Дьениша)
Ой, ребята, что здесь произошло? Короб перевёрнут, все пирожки рассыпаны и кругом следы медведя. Из какой это может быть сказки? (Маша и медведь). А чему нас учит сказка «Маша и медведь» (в лес одним нельзя ходить – это опасно)
Посмотрите, а пирожки у нас все разные. Чем они отличаются? (формой, цветом, размером, толщиной)
Давайте поможем мишке и разложим пирожки по корзинам. Ребята, сколько у нас корзин? (три)
В первую корзину, какие пирожки мы должны положить? (квадратной формы, синего цвета).
Во вторую корзину, какие пирожки? (треугольной формы, красного цвета)
В третью корзину, какие пирожки? (круглые и прямоугольные, желтого цвета)
Молодцы, все пирожки правильно разложили по корзинам.
Посмотрите, а под коробом ещё один ключик.
Сколько ключей мы нашли? (два)
Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше путь держать.
Карта показывает, что нам нужно иди к печке. Вперёд.
(На столе стоит корзина с яйцами, игрушка курица).
– Как вы думаете, из какой это сказки? (Курочка ряба)
А чему нас учит сказка «Курочка Ряба? (быть добрым, как Курочка) Да, курочка Ряба пожалела дедушку и бабушку и снесла им новое яичко.
– Ребята, на завтрак Курочка Ряба снесла яички, чтобы бабушка приготовила для дедушки вкусную яичницу.
– Какие нужны яйца для яичницы? (сырые или варёные).
Бабушка перепутала сырое яйцо с вареным.
Как мы можем определить где какой яйцо? Как это сделать? (разбить яйцо). Да, если разбить, это сразу станет понятно.
– А я знаю ещё один способ. Для определения варёного яйца от сырого, его необходимо вращать. Если яйцо варёное - оно вращается легко и быстро. Если яйцо сырое, то оно вращается тяжело, медленно, т. к желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться.
Давайте проверим, где варёное и сырое яйцо, поможем бабушке.
(проводим опыт - крутим, а в конце раскалываем)
Теперь бабушка сможет приготовить дедушке яичницу. Посмотрите, а под корзинкой ещё один ключик.
Сколько ключей мы нашли? (три)
Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше путь держать.
Нужно девочку нам отыскать,
Она подскажет, где ключ искать (ищем девочку).
А вот и она.
А узнать, кто она и из какой сказки поможет нам загадка.
Не послушал брат сестрицу- Стал из лужи пить водицу… А когда воды напился, То в кого он превратился? (козлёночка) А как называется сказка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
А чему нас учит сказка эта сказка? (слушаться взрослых)
Аленушка:
Мой братишка на днях, Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
(На столах лежат задания — разрезные картинки (пазл). Дети должны собрать разрезные картинки с героями сказок и назвать сказку и рассказать чему учит)
«Лиса и Козёл» учит- быть внимательным, осторожным и не верить чужим.
«Лиса лапотница» учит- быть честными и не обманывать.
«Война грибов с ягодами» учит- быть дружелюбными и жить со всеми в мире.
«Лиса и Журавль» учит- дружить, думать о друге, а не только о себе.
«Жихарка» учит- быть осторожным и если попал в беду быть смелым и находчивым.
«Лисичка сестричка и серый волк» учит- не верить всему, что говорят, а думать своей головой.
«Зимовье зверей» учит- дружить, не лениться и помогать друг другу в беда.
«Цапля и журавль» учит- сначала подумать, а потом говорить и слушать и любить друг друга.
Алёнушка: Спасибо, Вам ребята все сказки разобрали. Знаю, вы ключик ищете. Мой братик как раз его нашёл. (отдает ключик)
Воспитатель: Спасибо Алёнушка.
Сколько ключей мы нашли? (четыре)
Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди и куда нам дальше идти.
На карте мы видим, что впереди нас ждёт речка. Отправляемся в путь. Снова дальше мы идём, перед нами водоём. Ребята, а вот молочная река кисельные берега.
Посмотрите в речке плавают предметы, их потеряли герои русских сказок.
Давайте достанем и сказку угадаем. (Достаём и отгадываем)
Скалочка – «Лисичка со скалочкой». Три ложки – «Три медведя». Яйцо и курица – «Курочка Ряба». Яблоко – «Гуси-лебеди». Рыба – «Лисичка - сестричка и серый волк», Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Репка – «Репка»
А смотрите под камнем и ключик лежит.
Этот ключик пятый. Хорошо справились и с этим заданием.
Все мы ключики нашли.
Ребята, давайте обратим внимание на карту. Чтобы вернуться к домику Бабы Яги, надо речку перейти, по камням пройти. (переходим, через речку, подходим к домику)
Баба Яга: Ну, что касатики нашли мои ключи? (да) Давайте мне их сюда. (отдаем). Ну всё прощайте.
Воспитатель: А как же книга «Сказок»?
Баба Яга: не отдам.
Воспитатель: Ну как же, Баба Яга ты ведь обещала. Ребята старались, нашли все ключи, а ты нас обманула. Мы знаем, что в сказках всегда побеждает добро!
Баба Яга: Мне так скучно одной в лесу, поэтому я такая вредная. Может вы меня повеселите?
Воспитатель: Давайте ребята поиграем с Бабой Ягой.
Хороводная игра "Бабка Ежка"
В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело».
Бабка Ежка — костяная ножка!
С печки упала, ножку сломала.
А потом говорит, у меня нога болит.
Вышла на лужайку испугала зайку.
Бабка Ёжка старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
Баба Яга: Ох, повеселили старушку. Так и быть верну вам сказки. Пойду, сундук открою. Вот он, мой сладенький. Пока Вас не было с Машей мы подружили, она обещала сказки мне почитать. (открывает сундук и достаёт сказки и угощения) Обещаю, я больше не буду вредничать,
Воспитатель: Мы тебя прощаем, знаем что в душе ты добрая! Мы рады, что вы подружились с Машей. Пора и нам возвращаться в детский сад. До свиданья бабушка и Маша.
Баба Яга: Прощайте, касатики. Пошли Маша сказки читать.
Воспитатель: Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся, Мир волшебный не забудем.
Ребята вам понравилось наше путешествия? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? (Наша дружба и знание сказок)
Скажем всем до свидания.