МААМ-картинки

«Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе

Волкова Любовь
«Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя математики

Образовательное событие в

старше-подготовительной группе

«Путешествие по сказочному лесу»

Выполнил: Волкова Л. П

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Темочки:

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года, части суток.

Закрепить знание геометрических фигур и цвет.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить определять время на макете часов.

Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо.

Закрепление пространственного представления о времени.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства : словесного, музыкального.

Восприятие музыки.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: Наглядный, практический, игровой, словесный.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Раздается стук в дверь. Входит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Меня мама послала отнести конфеты и горшочек с маслицем бабушке. Ребята, а вы хотите со мной отправиться в путешествие по сказочному лесу?

Дети: Да

Красная шапочка: Тогда я надену свое красивое платье. Ой! Смотрите мое платье испорчено! Ее погрызли мыши. Помогите мне залатать платье.

1Дидактическая игра: «Почини платье»

Цель. Закрепить знание геометрических фигур. Счет до 10.

Правила игры. С помощью фигур закрыть «отверстия»

Красная шапочка: Скажите, пожалуйста, сколько было дырок в платье? Давайте посчитаем!

Ответы детей

Воспитатель просит отвечать полным ответом.

Воспитатель: На какие фигуры похоже наши отверстия?

Ответы детей.

Красная шапочка: Мне кажется, в моем гардеробе чего-то не хватает. У меня не хватает бус.

Воспитатель: Ребята давайте вместе соберем бусы.

Дети: Да

2Дидактическая игра: «Собери бусы»

Цель: Учить составлять бусы из блоков Дьеныша, учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! А теперь мы идем в лес. Смотрите, кто там?

3Задача №1

1,2,3,4,5. Вышли гуси-лебеди гулять.

Пять бежали впереди,

Три бежали позади.

Беспокоюсь я опять

Не могу их посчитать.

Ответы детей.

4 Вот задача № 2. Вы готовы?. Как всегда.

Шесть гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем расставить гусей по порядку.

5Дидактическая игра: «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 и правильно их располагать.

Дети становят гусей по порядку.

Воспитатель: Ребята, посчитаем наших гусей в обратном порядке.

Несколько детей считают обратно.

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились, идем дальше!

Навстречу бежит мышка.

Мышка: Здравствуйте ребята! Я забралась на полку и нечаянно хвостикам толкнула яичко. А оно упала и разбилась. А яичко то не простое оно золотое. Помогите мне собрать яичко.

6Дидактическая игра: «Колумбово яйцо»

Цель: Познакомить детей с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения отображать, фрагменты рисунка.

Воспитатель: У вас все получилось, вы отлично справились! До свиданье, мышка. Ребята, я знаю вы немного устали. А сейчас физ. минутка

7Физминутка.

1 подняться, подтянуться

2 согнуться, разогнуться

3 в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На 4 руки шире

5 руками помахать

6 ногами поболтать

7 и 8, 9, 10 прыгаем мы все на месте.

Ребята посмотрите, какая красивая девочка к нам идет. Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут спящая красавица. Я проснулась и не знаю, сколько сейчас время.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята посмотрите на часы скажите который час?

8Дидактическая игра: «Тик-так»

Цель: Продолжать учить определять время на макете часов

Дети: Отвечают

Воспитатель: Наши дети еще знают части суток, хочешь, мы тебя научим?

Девочка: Да, я очень люблю учиться!

9Дидактическая игра «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

По выбору воспитателя дети называют части суток

Воспитатель: Мы еще можем тебе рассказать дни недели.

10Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Воспитатель: А еще мы с ребятами сейчас тебе расскажем времена года

11 Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

По выбору воспитателя дети называют времена года и месяцы осени.

12. Игра: «Досочки Сегена».

Цель: Закреплять представление о временах года и признаках.

Воспитатель: Ребята, мы помогли спящей красавице, идем дальше…

Посмотрите, а вот и дом нашей бабушки. Но я точно знаю, что здесь прячется волк, и чтобы его обойти я буду вам говорить куда идти.

13Дидактическая игра: «Идем правильно»

Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Воспитатель: Аня, помоги Саши дойти правильно до домика бабушки.

Воспитатель: Ребята! Вы просто молодцы. Помогли красной шапочки добраться до бабушки. А сейчас идем назад.

Индивидуальная работа: С Салимом. Помочь правильно пройти путь.

Рефлексия: Скажите, пожалуйста, какие главные герои встречались вам на пути? Как мы им помогали?

Воспитатель: Это вам посылка от бабушки, она вас благодарит, что вы помогли ее внучке добраться.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 07:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Любовь (УИ 3532677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД