Валентина
Творческий проект в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «К природе с добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в подготовительной группе
для детей с общим недоразвитием речи
«К природе с добротой»
Разработали воспитатели
МК ДОУ №4 «Катюша» :
Александрова В. М.
Апрель 2017
Актуальность.
2017 год объявлен годом экологии в России. Своевременность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи „К природе с добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем :
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Произведения детского писателя В. В. Бианки отличаются экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и её особенности.
Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.
Проблема.
Дети нашей группы любознательны. Наблюдая за растениями, животными, птицами, рассматривая энциклопедии, они задают много вопросов, ответы на которые мы стали искать в произведениях детского писателя В. В. Бианки.
Цель: углубление экологических знаний детей через произведения В. В. Бианки.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к окружающему миру;
- Формировать у детей реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством знакомства с миром животных, птиц, насекомых.
Коррекционные:
- Обогащать лексический словарь детей;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, психолог.
Продолжительность: среднесрочный.
Формы реализации проекта :
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Просмотр мультфильмов;
- Наблюдения;
- Дидактические, подвижные, пальчиковые игры;
- Продуктивная деятельность;
- Инсценирование сказок.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с произведениями В. В. Бианки, больше узнают о родной природе, обогатится лексический словарь детей.
- родители ближе познакомятся с творчеством В. В. Бианки.
- В группе пополнится развивающая среда за счёт книг В. В. Бианки.
1 этап:
Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме.
Подбор необходимого оборудования и пособий.
Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольника».
Консультация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольника в семье»
Беседы с родителями о проекте.
Информация для родителей «Жизнь и творчество Виталия Бианки»
2 этап:
Беседы «Кто такой В. В. Бианки?», «Добрые поступки в рассказах и сказках В. В. Бианки»
Выставка книг В. В. Бианки.
Дидактические игры «Назови птицу», «Чей домик?», «Чей голос?», «Чьи следы на снегу?», «Угадай чьё?», «Один – много», «Назови ласково», чей, чья, чьё?», «У кого – кто?», «Кто где живёт?», «Что лишнее?».
Дидактическое упражнение «Составь рассказ о диком животном, о птице, о насекомом по плану».
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Путешествие в лес».
Подвижные игры «Сова», «Белки на дереве», «Где мы были.», «Летает – не летает», «Фигура, замри!»
Инсценирование сказок.
Создание мультфильма
Игровые задания по математике (палочки Кюизенера, «Танграм)
Связь с библиотекой: книги о природе.
Отгадывание загадок о природе, чтение стихов, пословиц, поговорок.
Чтение: «Теремок», «Как муравьишка домой спешил», «кто, чем поёт», «хвосты», «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Сова», «Лесной колобок – колючий бок».
Рассматривание иллюстраций по произведениям В. В. Бианки.
Оригами «Ёжик», «Лиса», «Волк», «Лягушка», «Божья коровка», «Медведь»
Лепка животных, насекомых, птиц.
Рисование по сказкам Бианки.
Пальчиковые игры «Птицы», «Весна».
Слушание пения птиц, звуков леса.
3 этап:
Обработка и оформление материалов проекта.
Просмотр мультфильма по сказке В. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»
Литературная викторина «Удивительный мир В. В. Бианки»
Выставка детского творчества.
Результат: проект расширил представления детей о живой и неживой природе. Дети научились видеть, слышать и чувствовать природу.
Во многих семьях были приобретены книги детских писателей о природе. В группе пополнилась развивающая среда.