Ксения Максимова
Сценарий развлечения для детей в средней группе с общим недоразвитием речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна».
Возрастная группа : Средняя
Цель: Создание у детей радостного настроения, вызвать положительный эмоциональный подъем.
Задачи:
1. Закреплять умение детей замечать изменения в природе;
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения для детей в средней группе с общим недоразвитием речи „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Зеркальце;
2. Костюм весны;
3. Воздушный шарик, письмо;
4. Игра «Активити»;
5. Солнышко, тучка (плоские изображения);
Ход:
Дети с «Весной» под музыку входят в зал, строят круг («Апрель» П. И. Чайковский).
Весна :
Я-Весна! Бужу землю ото сна!
Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь неслышно листочки.
Снег в ручейки побыстрей превращайся,
Травка-муравка вставай, поднимайся!
Поздравляю вас с весною от души!
Девочки и мальчики гляньте сколько солнца!
Солнечные зайчики скачут по оконцам!
Дети (хором) :
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки
Игра «Солнечные зайчики».
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут, и нет их тут.
Дети строят в кругу. (Рассказывают стихи)
Стихи:
1. Посмотрите на окно,
Светом залито оно.
Всё от солнца жмурится,
Ведь весна на улице.
2. Природа проснулась, всё радостно дышит.
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет всё выше и выше,
И веет теплом от оживших полей.
3. Долго шла весна пешком
От ветров и стужи.
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам.
4. Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
5. Скоро, скоро быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Воспитатель:
Солнце припекает, снег повсюду тает.
Лопаются почки, растут, растут листочки.
Травка появляется… Мишка просыпается.
Звери дикие линяют, шубы зимние меняют.
Весной родились малыши, у всех зверей – детёныши.
Влетает воздушный шарик с письмом.
Весна : Ребята, смотрите, какой красивый шарик! Откуда он прилетел? Смотрите записка! Я прочитаю её.
Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в новую игру, которая называется Активити.
Игра «Активити».
Цель: Развитие мышления.
Материалы: Поле для игры, фишки, кубик, карточки для игры на тему – весна, карандаши, бумага.
Ход игры:
Ребенок передвигает по игровому полю фишку, берет карточку с изображениями, на тему весны и в зависимости на какое цветом поле попала фишка - рисует, описывает предмет или показывает его без использования слов. Остальные дети отгадывают и по очереди ходят фишкой по игровому полю.
Физкультурная минутка: «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Игра «Займи домик» под музыку М. Магиденко (птицы и гнёзда, 1 птица без скворечника).
Цель: Реагировать на смену характера музыки; самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
Ход: Дети стоят в маленьких кружках-домиках. В каждом домике – птичка. В центре зала сидит птичка, которой не хватило домика.
Первая часть музыки. Дети спокойным шагом идут вправо по кружкам, птички сидят.
Вторая часть музыки. Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают. С окончанием музыки каждая стремится поскорее занять домик.
Игра повторяется.
Методические указания. Объяснить детям, занимать можно любой домик. Следить за тем, чтобы дети, образующие домики, двигались в соответствии с музыкой.
Слушание: «Песня жаворонка» (П. И. Чайковский).
Игра «Солнышко и тучка» (муз. и сл. М. Картушиной).
На полу лежат платочки-листочки. Дети стоят в кругу.
Утром солнышко проснулось,
(водящий (педагог) поднимает вверх солнышко на палочке)
Всем на свете улыбнулось.
И весёлые зверушки
Заплясали на опушке.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Проигрыш.
(дети двигаются между платочками в произвольном направлении, подражая движениям любых животных или птиц – кошке, собаке, воробью, медведю, лисе, лягушке)
А как тучка приплывёт,
(водящий поднимает вверх тучку на палочке)
Дождь весенний принесет,
Все зверюшки на опушке
Под листочком спрячут ушки.
(дети присаживаются на корточки, надевают на голову платочки и не шевелятся)
Проигрыш.
(водящий с тучкой ходит между детьми и «капает дождиком» на пошевелившихся участников игры (легонько стучит пальчиками по макушке).
Дети строят полукруг (по окончании игры).
Стихотворение:
Весенний праздник ясным днём
Пришел к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём
И каждый очень рад!
Песня «Кап, кап, кап» (сл. Н. Нищевой муз. И. Меньших)