Любовь Медведева
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие в страну Красивой речи«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить детей решать кроссворды, разгадывать ребусы.
Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью.
Обобщить представления детей о «Школьных принадлежностях».
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ТНР „Путешествие в страну Красивой речи„» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков звукового анализа, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов.
Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.
Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.
Оборудование: телеграмма, таблички с заглавными буквами имени каждого ребёнка, карточки с буквами (О, Т, Г, карточки-символы с характеристикой звуков, шкатулка, смятые листы бумаги с недорисованными буквами алфавита, «Слоговая гусеница», 4 домика с надписями: он, она, оно, они, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», конверты для каждого ребёнка, с карточками-заданиями, палочки, таблицы для чтения слов, карточки из «Алфавита телодвижения», воздушные шары по количеству детей, с напечатанными слогами, записка, наклейки по количеству детей.
Ход занятия : Дети входят в зал. Почтальон Печкин вносит письмо.
Печкин: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа? «Да».
-Тогда вам письмо. Получите.
Логопед : Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл). Ну, если нам принесли, давайте читать. «Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы смелые, дружные детки. Ну, я вас жду. До встречи Царица Знаний».
Логопед : Ну что, путешествовать любите, тогда в путь.
Дети встают в круг. «Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво, Чётко и неторопливо,
Повторяем обязательно, Всё, что учили на занятиях».
Ну, усаживайтесь на свои места. Обратите внимание, на каждом столе есть буква, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на своё место. Первое задание уже ждёт нас.
Задание 1. «Расскажи о звуках»
Царица Знаний приготовила нам три звука. Нужно их вспомнить, и дать характеристику. Звуки (О, Т, Г). Используются карточки-символы.
Задание 2. «Волшебные комочки»
Не успели мы закончить одно задание, нам уже приготовили другое. Царица Знаний прислала нам вот такую шкатулку, а в ней комочки (смятый лист бумаги). Берите каждый себе по комочку, разворачивайте. Что там? Правильно буквы. Только они не закончены. Берите карандаш, нужно дописать один элемент. Затем назвать первый ряд, второй, третий. Ну, вот, молодцы. Но нас уже ждёт следующее задание.
Задание 3 «Слоговая гусеница»
Вот какая сказочная гусеница. Она несёт на своей спинке звуки, они объединены в слоги, а слоги в слова. Какие вы видите слова, назовите. (Слоговая цепочка).
Задание 4 «Новоселье»
4 домика с надписью ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Набор предметных картинок по теме «Школьные принадлежности». Предметные картинки раскладываются по домикам.
Физкультминутка
Скоро в школу мы пойдём
(два пальчика ходят по столу.)
И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками.)
Книжку, ручку, карандаш, (загибают пальчики на руке).
Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками).
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо.)
И учиться все на пять (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках).
Логопед :Отдохнули, теперь опять за дело.
Задание 5 «Буквы потерялись»
Прилетел злой волшебник и похитил буквы из слов. Откройте конверты, достаньте карточки со словами, впишите недостающие буквы. Прочтите слова. А теперь возьмите палочки и выложите столько палочек, сколько слогов в каждом вашем слове. (Полный ответ). Идём дальше.
Задание 6. «Алфавит телодвижения»
Встаньте, пожалуйста, на ножки, уважаемые родители могут к нам присоединиться. Давайте вспомним, какие буквы нам принесла в начале путешествия Царица Знаний, дети вспоминают. А сейчас давайте покажем «Алфавит телодвижения» этих букв. Хорошо, отлично. Но нам нужно выполнить следующее задание.
Задание 7.«Воздушные шары»
Подул сильный ветер. Все шарики запутались. Берите каждый по шарику. На них есть слоги. Найдите себе пару, составьте слова. (Два шарика – одно слово).
Логопед :Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, снова шкатулка. Посмотрим, записка какая-то. Письмо. «Я прошу у вас прощенья, Что не застали вы меня, Много дел, но очень рада, Что вы здесь, а вот награда». Логопед раздаёт наклейки для детей, которые лежали на дне шкатулки. Итог. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?