Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» (7 фото)

Полина Ходос
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе :

«Путешествие в страну Грамоты»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Задачи:

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

- развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, интерес к занятию, желание учиться.

Оборудование: воздушный шар, письмо, карта; картинки: транспорт, школьные принадлежности (пенал, ручка, букварь, тетрадь, дневник, обручи, корзина, зеркало, книги.

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, что же мыс вами сказать им должны? Давайте пожелаем им доброго утра! Скажем все вместе: Доброе утро! А сейчас закроем глазки, помолчим и послушаем окружающие звуки (пение птиц, журчание ручья) в это время влетает воздушный шар, на нем письмо:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»

Текст письма: «Здравствуйте ребята, я, Царица грамота», живу со своими друзьями в «Сказочном замке знаний». Недавно я узнала про вашу группу «Умники и умницы», что вы идете в школу и решила вас пригласить в гости! Но идти вам будет нелегко, на пути вас будут ждать разные препятствия и испытания. Если вы справитесь с ними в пути, то мы с вами встретимся. А как добраться в наш замок вам подскажет карта путешественника. С нетерпением жду вас!»

Вос-ль: Ребята, хотите отправиться в это увлекательное путешествие? А не испугаетесь трудностей? Вижу у вас замечательное настроение, вы ребята дружные! Давайте рассмотрим карту. Вам понятен маршрут?

Фото «Путешествие в страну Грамоты»

1. «Виды транспорта»

Вос-ль: Ребята, а на чем можно путешествовать? Отвечать надо полным ответом. «Путешествовать можно на корабле». Дети: (воздушный шар, поезд, автомобиль, самолет, велосипед) дети отвечают, воспитатель прикрепляет картинки на доску.

Вос-ль: Как называть одним словом, то что изображено на картинках? (транспорт) А какие виды транспорта вы знаете (как называется вид транспорта который передвигается По земле? по воздуху? По воде? Под землей) -водный (лодка, катер, пароход, корабль, теплоход) -воздушный (самолет, вертолет, ракета, воздушный шар) -подземный (метро) -наземный (ж/дороги-паровозы и электрички, городской-легковые, грузовые, велосипеды, мотоциклы) -спец транспорт (скорая, полицейская, пожарная, полицейская, аварийная) Вос-ль: Молодцы ребята! А пешком можно пешком путешествовать? А как себя надо вести в пути? (помогать друг другу, не ссориться, не шуметь, не сорить) Ну что, в добрый путь! Кто первый нас поведет по маршруту?

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

Начинаем двигаться по маршруту и читаем речевку:

Кто шагает с рюкзаком? -Мы, туристы! Кто со скукой не знаком? -Мы, туристы! Нас вперед ведут дороги! Наш девиз: «всегда вперед!» Наши лучшие предлоги: «Через» «сквозь» и «поперек»!

2. «Разложи картинки и подбери им пару»

Вос-ль: Мы свами попали в «долину эха». Здесь живут речевые звуки. Гласные – их поют голосом. И братья согласные, твердые и мягкие. Они не поют, они произносятся коротко. Звуки мы можем увидеть? Нет, мы из только слышим. Вам такое задание: Найти на картинках слова, которые начинаются со звука «Р». (Креплю картинки на доску.)

Фото №1 Конспекты занятий

Вос-ль: Какие слова начинаются со мягкой звонкой согласной «Р»? (ремень, река, рюкзак). А какие со звонкой твердой согласной «Р» (рыба, роза, рак, рубашка, радуга.) Молодцы вы какие. Помогаете друг другу, успешно справились с заданием. А нам надо двигаться дальше.

3. «Раздели на слоги».

Вос-ль: На берегу ручья живет сказочный «слогоед» его никто никогда не видел, но путешественникам он всегда оставляет задания. Кто с ними справляется, тому дальше путь открыт.

Задание лежит на пеньке в корзине – «Разделить слова на слоги». Будем произносить слова по слогам и хлопать в ладоши, считая слоги.

Вос-ль: Молодцы ребята! Справились с заданием и никто не ошибся. Двигаемся дальше.

4. Мы с вами попали в «Сказочное зазеркалье».

Фото №2 развивать у детей слуховое восприятие словарный запас грамматически правильную речь

Ребята, а для чего зеркало человеку, что он делает? (ответы детей, оно отражает смотрящего в него человека, его мимику, движения.) Давайте мы с вами отдохнем и выполним движения лица. (улыбнуться, поморгать глазками, вытянуть губки, оскалить зубки….)

Вос-ль: Я буду произносить чистоговорки, а вы как в отражении будите громко и четко повторять их.

Начинается игра Ра-ра-ра

Утром едем на метро Ро-ро-ро

Краской красим конуру Ру-ру-ру

Пожелаем всем добра Бра-бра-бра

Фермера зовут Захар Ар-ар-ар

У ворот стоит баран Ран-ран-ран

У корыта много кур Ур-ур-ур

Очень вкусный помидор Ор-ор-ор

В огороде есть горох Ох-ох-ох

Ангелина пьет кефир Ир-ир-ир,

Хитры гномы и мудры Дры-дры-дры

Вот закончилась игра Ра-ра-ра!

Фото №3 Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Путешествие в страну Грамоты размещена в разделах Конспекты занятий

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием! Что дальше нас ждет на пути? А на пути у нас огромная пещера, чтобы пройти сквозь пещеру, вы должны вспомнить что такое антонимы (слова разные по звучанию и имеющие противоположные значения)

5. «Скажи наоборот»

Встаем вкруг. Игра с мячом.

Скажу я слово- высокий, а ты ответишь (низкий, теплый-холодный, белый-черный, добрый-злой, шумный-тихий, пушистый-колючий, новый-старый, чистый-грязный, узкий-широкий, дальний-близкий, начало-конец.

Вос-ль: Молодцы и с этим заданием справились на отлично! И можем пройти сквозь пещеру. И приблизились к замку «Царицы Грамоты»! Звучит музыка!

Выходит, «Царица Грамота»

Фото №4 Все конспекты Обучение грамоте

Царица: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания. Готовы покорять новые вершины, получать новые знания и навыки. А вам понравилось путешествие? Какое задание вам было интересно выполнять? А какое из заданий вам показалось сложным? Я награждаю вас всех медалями. До встречи в школе, ребята!

Дети: Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 13:18
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ходос (УИ 296487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД