Полина Ходос
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе :
«Путешествие в страну Грамоты»
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи
Задачи:
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
- развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, интерес к занятию, желание учиться.
Оборудование: воздушный шар, письмо, карта; картинки: транспорт, школьные принадлежности (пенал, ручка, букварь, тетрадь, дневник, обручи, корзина, зеркало, книги.
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, что же мыс вами сказать им должны? Давайте пожелаем им доброго утра! Скажем все вместе: Доброе утро! А сейчас закроем глазки, помолчим и послушаем окружающие звуки (пение птиц, журчание ручья) в это время влетает воздушный шар, на нем письмо:
Текст письма: «Здравствуйте ребята, я, Царица грамота», живу со своими друзьями в «Сказочном замке знаний». Недавно я узнала про вашу группу «Умники и умницы», что вы идете в школу и решила вас пригласить в гости! Но идти вам будет нелегко, на пути вас будут ждать разные препятствия и испытания. Если вы справитесь с ними в пути, то мы с вами встретимся. А как добраться в наш замок вам подскажет карта путешественника. С нетерпением жду вас!»
Вос-ль: Ребята, хотите отправиться в это увлекательное путешествие? А не испугаетесь трудностей? Вижу у вас замечательное настроение, вы ребята дружные! Давайте рассмотрим карту. Вам понятен маршрут?
1. «Виды транспорта»
Вос-ль: Ребята, а на чем можно путешествовать? Отвечать надо полным ответом. «Путешествовать можно на корабле». Дети: (воздушный шар, поезд, автомобиль, самолет, велосипед) дети отвечают, воспитатель прикрепляет картинки на доску.
Вос-ль: Как называть одним словом, то что изображено на картинках? (транспорт) А какие виды транспорта вы знаете (как называется вид транспорта который передвигается По земле? по воздуху? По воде? Под землей) -водный (лодка, катер, пароход, корабль, теплоход) -воздушный (самолет, вертолет, ракета, воздушный шар) -подземный (метро) -наземный (ж/дороги-паровозы и электрички, городской-легковые, грузовые, велосипеды, мотоциклы) -спец транспорт (скорая, полицейская, пожарная, полицейская, аварийная) Вос-ль: Молодцы ребята! А пешком можно пешком путешествовать? А как себя надо вести в пути? (помогать друг другу, не ссориться, не шуметь, не сорить) Ну что, в добрый путь! Кто первый нас поведет по маршруту?
Начинаем двигаться по маршруту и читаем речевку:
Кто шагает с рюкзаком? -Мы, туристы! Кто со скукой не знаком? -Мы, туристы! Нас вперед ведут дороги! Наш девиз: «всегда вперед!» Наши лучшие предлоги: «Через» «сквозь» и «поперек»!
2. «Разложи картинки и подбери им пару»
Вос-ль: Мы свами попали в «долину эха». Здесь живут речевые звуки. Гласные – их поют голосом. И братья согласные, твердые и мягкие. Они не поют, они произносятся коротко. Звуки мы можем увидеть? Нет, мы из только слышим. Вам такое задание: Найти на картинках слова, которые начинаются со звука «Р». (Креплю картинки на доску.)
Вос-ль: Какие слова начинаются со мягкой звонкой согласной «Р»? (ремень, река, рюкзак). А какие со звонкой твердой согласной «Р» (рыба, роза, рак, рубашка, радуга.) Молодцы вы какие. Помогаете друг другу, успешно справились с заданием. А нам надо двигаться дальше.
3. «Раздели на слоги».
Вос-ль: На берегу ручья живет сказочный «слогоед» его никто никогда не видел, но путешественникам он всегда оставляет задания. Кто с ними справляется, тому дальше путь открыт.
Задание лежит на пеньке в корзине – «Разделить слова на слоги». Будем произносить слова по слогам и хлопать в ладоши, считая слоги.
Вос-ль: Молодцы ребята! Справились с заданием и никто не ошибся. Двигаемся дальше.
4. Мы с вами попали в «Сказочное зазеркалье».
Ребята, а для чего зеркало человеку, что он делает? (ответы детей, оно отражает смотрящего в него человека, его мимику, движения.) Давайте мы с вами отдохнем и выполним движения лица. (улыбнуться, поморгать глазками, вытянуть губки, оскалить зубки….)
Вос-ль: Я буду произносить чистоговорки, а вы как в отражении будите громко и четко повторять их.
Начинается игра Ра-ра-ра
Утром едем на метро Ро-ро-ро
Краской красим конуру Ру-ру-ру
Пожелаем всем добра Бра-бра-бра
Фермера зовут Захар Ар-ар-ар
У ворот стоит баран Ран-ран-ран
У корыта много кур Ур-ур-ур
Очень вкусный помидор Ор-ор-ор
В огороде есть горох Ох-ох-ох
Ангелина пьет кефир Ир-ир-ир,
Хитры гномы и мудры Дры-дры-дры
Вот закончилась игра Ра-ра-ра!
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием! Что дальше нас ждет на пути? А на пути у нас огромная пещера, чтобы пройти сквозь пещеру, вы должны вспомнить что такое антонимы (слова разные по звучанию и имеющие противоположные значения)
5. «Скажи наоборот»
Встаем вкруг. Игра с мячом.
Скажу я слово- высокий, а ты ответишь (низкий, теплый-холодный, белый-черный, добрый-злой, шумный-тихий, пушистый-колючий, новый-старый, чистый-грязный, узкий-широкий, дальний-близкий, начало-конец.
Вос-ль: Молодцы и с этим заданием справились на отлично! И можем пройти сквозь пещеру. И приблизились к замку «Царицы Грамоты»! Звучит музыка!
Выходит, «Царица Грамота»
Царица: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания. Готовы покорять новые вершины, получать новые знания и навыки. А вам понравилось путешествие? Какое задание вам было интересно выполнять? А какое из заданий вам показалось сложным? Я награждаю вас всех медалями. До встречи в школе, ребята!
Дети: Спасибо, до свидания!