Елена Камышева
Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: Путешествие в страну Красивой речи.
Возраст детей: дети 6-7 лет, родители в роли «Жителей страны Красивой речи».
Цель: показать родителям как можно обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
• упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Досуг с родителями „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формировать умения обобщать, классифицировать;
• развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
• развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное;
• физическое развитие.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок;
• просмотр мультипликационных фильмов;
• отгадывание загадок;
• выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
Материалы и оборудование:
• воздушный шар;
• письмо;
• карта с заданиями;
• мелодия «волшебной музыки»;
• карточки для словесных игр.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, дети, родители и гости! Сегодня в нашей группе светло и весело!
Психологическая разминка «Добрый вечер».
Вышло солнце из-за тучки.
Помахало тебе ручкой!
Обняло, поцеловало.
«Добрый вечер», - пожелало!
Воспитатель: Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте, при помощи улыбки согреем друг друга своим теплом. Можно обнять друг друга и показать свое дружелюбие. Пожелаем друг другу доброго вечера.
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! А отправимся мы с помощью фантазии.
— А что такое фантазия? (ответы детей)
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Мы пролетаем над лесами и полями, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка)
II Основная часть
Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике письмо. В нем написано, что жители сказочной страны просят нас о помощи, злой волшебник заколдовал их, и они забыли все секреты красивой речи, мы должны пройти 9 испытаний и получить 9 наклеек, и тогда чары злого волшебника рассеются.
Воспитатель зачитывает письмо:
Воспитатель: Дети, поможем расколдовать жителей сказочной страны?
(ответ детей)
1 задание.
Воспитатель: Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Развивая пальцы, мы развиваем речь. Регулярные упражнения на развитие мелкой моторики – путь к красивой речи.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение с мячиком су-джок «Этот шарик не простой».
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
Получают первую наклейку.
2 задание Артикуляционная гимнастика.
Житель сказочной станы: Я показываю картинку, а вы должны правильно выполнить артикуляционное упражнение. Получают вторую наклейку.
3 задание «Определи звук».
Житель сказочной страны :
-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э.
-А согласные звуки не поются?
-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
рак, гора, жара, радуга – р;
Ваза, мимоза, берёза, гроза – з;
жук, жаба, лыжи – ж;
коса, усы, нос- с;
лодка, стул, лампа – л.
Получают третью наклейку.
4 задание «Назови ласково».
Житель волшебной страны, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Цветок красный, а цветочек (красненький).
Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка (синенькая).
Ведро синее, а ведерко (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).
Дом низкий, а домик (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая)
Получают 4 наклейку.
Физминутка.
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
5 задание игра «Скажи наоборот».
Житель волшебной страны :
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
Получаем 5 наклейку.
Задание 6 «Логопедические загадки».
Ра-ра-ра! Ночью спят все до (утра).
Ра-ра-ра! День вчерашний звать (вчера).
Ру-ру-ру! Флаги вьются на (ветру).
Ру-ру-ру! Скачет с сумкой (кенгуру).
Ла-ла-ла! Есть у птицы два (крыла).
Ла-ла-ла! Над цветком жужжит (пчела).
Га-га-га! У козла на лбу (рога).
Га-га-га! Есть у речки (берега).
Ша-ша-ша! С ложки свесилась (лапша)
Ша-ша-ша! Спеленали (малыша).
Жу-жу-жу! Я от холода (дрожу).
Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу).
Получают 6 наклейку.
7 задание «Обобщение.
Детям раздаются карточки. Нужно назвать все, что изображено на карточке и добавить еще один предмет, а затем назвать все это одним словом, т. е. обобщить.
Получают 7 наклейку.
8 задание. Профилактика дисграфии.
Задание на карточке. Раскрась все клеточки с буквой «Б».
Получают 8 наклейку.
9 задание. Составь предложение по картинке.
Каждому раздаются карточки и по опорным картинкам нужно составить предложение.
Получают 9 наклейку.
III Заключительная часть
Итог:
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Что было особенно трудно?
3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Вы расколдовали жителей страны «Красивой речи» и они вспомнили все секреты красивой речи (нужно развивать мелкую моторику, делать артикуляционную гимнастику, правильно произносить и определять звуки в слове, образовывать новые слова и предложения. И теперь родители знают, как в игровой форме можно проводить эту работу с детьми. И в благодарность за это приготовили вам сюрприз.