Получи документы

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Никитина Людмила
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Путешествие в осенний лес

Цели:

- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью;

- Закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

Закреплять название диких животных. Как они готовятся к зиме.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;

• закреплять умение определять цвет и величину;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе;

- Воспитывать сочувствие, бережное отношение к природе.

Методические приемы: «словестные», «наглядные», «практические».

Обогащение и активизация словаря: Осень, холодный, мокрый, шуршат.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание слов песни про осень.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, сегодня я предлагаю отправится в путешествие. А пойдем мы в лес.

Но, прежде чем мы отправимся,скажите,какое у нас время года?

Д: (осень)

В: А,как вы узнали,что наступила осень, что стало с деревьями?

Д: (Листья по желтели,по краснели) (упали с дерева)

В:Давайте и мы станем листочками. «Листики осенние»

Мы листики осенние, на веточках сидим,

Ветер дунул,полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял, повертел и покружил.

И на землю опустил

В: Молодцы ребята, садимся на места. Прежде чем мы отправимся в лес,вы должны знать, что в лесу нужно вести себя тихо не шуметь. Идти друг за другом и не отставать.

Встаем и беремся за руки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Пошагали дальше (шагают)

Шли мы шли, на полянку мы пришли. (Садятся на стульчики)

(на проекторе картинка осеннего леса)

В: Как красиво в осеннем лесу! Деревья украшены разноцветными листьями. Много листьев лежат на земле,украшая ее. Лес готовится к зиме. Но не только лес готовится,но и лесные жители. Кто живет в лесу?

Д: ответ детей (медведь, заяц, волк, лиса, ежик, кабан)

В: А вы знаете как они к зиме готовятся?

Медведь – много ест, и накапливает жир, чтоб зимой не замерзнуть.

Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору»

В:Молодцы,ребята,а кто еще живет в лесу?

Д: ответ детей.

Волк к зиме становится пушистым,его шерсть становится гуще. Зимой волк ищет себе еду. Он не делает запасов.

Белочка – запасается на зиму, орешками, грибочками, шишками, ягодами.

Заяц – к зиме меняет цвет шерсти, летом он серый,а зимой белый.

Как думаете зачем он становится белым? Поиграем с зайчиком в игру?

Д: ( ответ детей : чтобы волк его не съел)

В: Правильно. Каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу?

Д: Ответ детей.

В: Ой, ребята кажется погода меняется и вот,вот пойдет дождик.

Чтобы не промокнуть под дождем,я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Молодцы ребята!

А вам нравится когда идет дождь? Какой осенью идет дождик (Холодный)

Д: ответ детей.

В: Чтобы дождик на нас не обиделся, что мы прятались от него, давайте его нарисуем. Но прежде чем мы преступим к работе,нужно согреть наши ручки.

Пальчик гим. «Капля раз, капля два»

Ребята, пройдите за столы, и нарисуйте дождик. А рисовать дождик мы будем способом примакивания.

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые капельки дождя.

Вот и подошло путешествие к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Беремся за руки и друг за другом идем.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Пошагали дальше (шагают)

Шли мы шли, и в садик пришли. (Садятся на стульчики)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А куда мы ходили?

Каких животных мы встречали?

Д: Ответ детей.

В: И мне понравилось с вами путешествовать, а если вы будите внимательно слушать и вести хорошо себя на занятиях, мы еще отправимся в путешествие.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 января 2022 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД