Никитина Людмила
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Цели:
- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью;
- Закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
- Закрепить знания детей об осени, как времени года;
- Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
Закреплять название диких животных. Как они готовятся к зиме.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;
• закреплять умение определять цвет и величину;
• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе;
- Воспитывать сочувствие, бережное отношение к природе.
Методические приемы: «словестные», «наглядные», «практические».
Обогащение и активизация словаря: Осень, холодный, мокрый, шуршат.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание слов песни про осень.
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, сегодня я предлагаю отправится в путешествие. А пойдем мы в лес.
Но, прежде чем мы отправимся,скажите,какое у нас время года?
Д: (осень)
В: А,как вы узнали,что наступила осень, что стало с деревьями?
Д: (Листья по желтели,по краснели) (упали с дерева)
В:Давайте и мы станем листочками. «Листики осенние»
Мы листики осенние, на веточках сидим,
Ветер дунул,полетели, полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял, повертел и покружил.
И на землю опустил
В: Молодцы ребята, садимся на места. Прежде чем мы отправимся в лес,вы должны знать, что в лесу нужно вести себя тихо не шуметь. Идти друг за другом и не отставать.
Встаем и беремся за руки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Пошагали дальше (шагают)
Шли мы шли, на полянку мы пришли. (Садятся на стульчики)
(на проекторе картинка осеннего леса)
В: Как красиво в осеннем лесу! Деревья украшены разноцветными листьями. Много листьев лежат на земле,украшая ее. Лес готовится к зиме. Но не только лес готовится,но и лесные жители. Кто живет в лесу?
Д: ответ детей (медведь, заяц, волк, лиса, ежик, кабан)
В: А вы знаете как они к зиме готовятся?
Медведь – много ест, и накапливает жир, чтоб зимой не замерзнуть.
Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору»
В:Молодцы,ребята,а кто еще живет в лесу?
Д: ответ детей.
Волк к зиме становится пушистым,его шерсть становится гуще. Зимой волк ищет себе еду. Он не делает запасов.
Белочка – запасается на зиму, орешками, грибочками, шишками, ягодами.
Заяц – к зиме меняет цвет шерсти, летом он серый,а зимой белый.
Как думаете зачем он становится белым? Поиграем с зайчиком в игру?
Д: ( ответ детей : чтобы волк его не съел)
В: Правильно. Каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу?
Д: Ответ детей.
В: Ой, ребята кажется погода меняется и вот,вот пойдет дождик.
Чтобы не промокнуть под дождем,я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Молодцы ребята!
А вам нравится когда идет дождь? Какой осенью идет дождик (Холодный)
Д: ответ детей.
В: Чтобы дождик на нас не обиделся, что мы прятались от него, давайте его нарисуем. Но прежде чем мы преступим к работе,нужно согреть наши ручки.
Пальчик гим. «Капля раз, капля два»
Ребята, пройдите за столы, и нарисуйте дождик. А рисовать дождик мы будем способом примакивания.
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые капельки дождя.
Вот и подошло путешествие к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Беремся за руки и друг за другом идем.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Пошагали дальше (шагают)
Шли мы шли, и в садик пришли. (Садятся на стульчики)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А куда мы ходили?
Каких животных мы встречали?
Д: Ответ детей.
В: И мне понравилось с вами путешествовать, а если вы будите внимательно слушать и вести хорошо себя на занятиях, мы еще отправимся в путешествие.