Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»

Белолипецкая Оксана
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«Маленькое путешествие»

Ход занятия

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знание о времени года.

2. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Маленькое путешествие“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

5. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

Развивающие:

1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты. 2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.

3. Развивать звуковую культуру речи.

4. Развивать речь и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстративный:

1 корзинка и 1 ведерко (овощная, фруктовая, руль, картинки с изображением дома и леса. Билеты с геометрическими фигурами. Картинки с изображением сказок.

Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Для детей : геометрические фигуры (для каждого ребенка).

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года»,

Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.

Интеграция областей :

Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Эллину Н, Саша И.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

А когда вы ребята просыпаетесь?

А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?

Дети: Ночью.

- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Начнем наше занятие в таком чудесном настроении.

Игровая мотивация.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? ( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите?

В конце путешествия вас ждет сюрприз.

- А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Звучит музыка.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде».

(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).

- Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна) (ответы детей начинаются со слова «Весной…»).

- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит?. (лето).

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)

- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят корзинка и ведерко: ведерко для фруктов, корзинка для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.

- Сначала скажите, где растут фрукты? Овощи?

(дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

- Молодцы, правильно все разложили.

- Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке (дети считают).

- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (дети считают).

- Чего больше овощей или фруктов?

- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь?

- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?

(выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).

Звучит музыка.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные.

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (коза). А как кричит коза (ме-е-е). Как называют детеныша у козы? (козленок) (цыплят). Коза дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? (собака) А как кричит собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?

(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое). Почему волк дикое животное?

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил. - (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся)

И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)

Воспитатель:

- Молодцы! Понравилось играть?. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Звучит музыка.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». А чтобы узнать кто нас встретит на этой остановке нужно отгадать загадку:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка!

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! А вы сказки любите?

- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

- В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, «Репка».

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Какое снесла яичко Курочка Ряба?

- Что делали с яичком баба с дедом?

- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

- Что сказала им Курочка Ряба?

- Молодцы все сказки знаете!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Мы в ракету дружно сели

В детский сад свой полетели…

_Р_Р_Р_Р_Р

В группе «Буратино» мы сели!

Итог :

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?

Сюрпризный момент:

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. У меня есть вот такой сундучок, хотите посмотреть, что в нем? (педагог раздает медали детям).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Белолипецкая Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД