Ольга Петровна Пак
Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения.
Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов, первый звук в слове; формировать умение составлять слово из перепутанных букв; развивать фонематическое восприятие детей; развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата; развивать общую и мелкую моторику; развивать логическое мышление, воображение, память, внимание; воспитывать доброжелательность, сплоченность, благородство.
Публикация «Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе „Весёлое путешествие в Букволэнд“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, проектор, экран, стереосистема (колонки, презентация Power Point, конверт с письмом, буквы (У, П, А, К, записки с «подсказками», цветные карандаши, карточки «Слоги в паутине».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
а) Вводная часть: - Ребята в адрес нашего детского сада пришло письмо. На конверте подписано: «Для детей логопедической группы № 4». Интересно от кого же оно? Сейчас вскроем его и прочтем.
Письмо:
Приходит, приезжайте,
Прилетайте поскорей!
Просим вас, спасите
Наших добрых милых Фей!
Мы живем за чудным лесом,
На горе, что много лет
Защищала наш чудесный,
Наш любимый Букволэнд!
- Ребята, жители Букволэнда просят нас о помощи. Феи Букволэнда были похищены злым разбойником, имя которого они побоялись написать нам, но они оставили нам подсказки по пути к их городу. Поможем жителям Букволэнда спасти Фей? (Да) Тогда срочно отправляемся в путь!
б) Артикуляционная гимнастика:
• Сели дружненько в автобус,
Затем в троллейбус и трамвай,
Крутить колеса успевай! (упражнение «Колесо»)
• Переплыть нам океаны
Нужно, переплыть моря –
Поднимайте якоря,
Поднимайте паруса! (упражнение «Парус»)
• Паруса мы поднимаем,
А ветер корабль подгоняет. (Упражнение «Дуем в паруса»)
• Вновь приплыли мы на сушу,
Как нам дальше путь держать?
На лошадках поскакать! (Упражнение «Лошадка»)
• Заблудились мы чуток…
А вот волшебные качели,
Расписные карусели –
Покатались мы и дружно
Очутились там, где нужно! (Упражнение «Качели»)
- Ребята, мы подошли с вами к заколдованному лесу (слайд с изображением леса). Смотрите, кто к нам вылетает на встречу? (Сова) (картинка совы в презентации) Что мы ей скажем? (Здравствуй, Сова! Мы идем в Букволэнд. Пропусти нас, пожалуйста)
Ответ Совы (аудиофайл в презентации) :
Я — хранительница леса
Пропустить вас на могу,
Если вы не назовете
Все картинки со звуком [у].
(демонстрируется слайд с картинками)
- Вот из этих картинок нам нужно выбрать только те слова, в названии которые начинаются на звук [у].
Задание «Найди и назови»
Ответ Совы (аудиофайл в презентации) : Молодцы! Но погодите-ка немного. У меня был красивый букет цветов, но Здесь ветер сильный погулял
И цветы все разбросал.
Вы их вместе соберите и слоги прочтите.
- Ребята, соберём букет для Совы? (Да)
- А вам не кажется, в лесу стало совсем темно. Это из-за того, что на небе много туч. Я предлагаю вам разогнать их. Чтобы небо стало светлее и в лесу было всё лучше видно.
Дыхательная гимнастика «Подуй на тучку»
- Подул легкий ветерок, тучка тихо поплыла по небу. Сделай плавный вдох и подуй, чтобы «тучка» слегка двигалась. А затем
сделай полный вдох и сильно подуй.
- Ну вот теперь стало лучше видно, куда разлетелись цветы.
Задание «Собери букет»
- Сова, вот твой букет. Пропусти нас, пожалуйста.
Ответ Совы (аудиофайл в презентации) : Хорошо, ребята! Проходите! Букву У с собою захватите!
- Спасибо, Сова! Идем дальше, ребята.
Фонопедические упражнения.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
Над струёй, сухой и острой,
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетел со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
- Мы идём с вами по лесу
К нам навстречу лось идет,
На рогах своих загадки нам несет!
(слайд с изображением лося)
- Ребята, послушайте загадки лося и постарайтесь их отгадать.
• Буква первая, друзья,
В алфавите — это. (А)
(на слайде появляются картинки с отгадками)
- Отгадали все загадки. Что нам скажет лось?
Ответ Лося (аудиофайл в презентации) : Молодцы!
Вам три буквы подарю,
Но секрет раскрыть я не могу.
- Вот еще 3 буквы у нас : П, А, К.
Ответ Лося (аудиофайл в презентации) : Что-то я тут загрустил, поиграйте хоть вы в мою любимую игру.
Игра с мячом «Противоположности в пословицах»
• Было бы начало, будет и конец.
• Добро побеждает зло
• Старый друг лучше новых двух
• Умей взять, умей и отдать
• Умеешь ссориться, умей и мириться
• Меньше говори, больше слушай
• Болен – лечись, здоров – берегись
• Чем длиннее день, тем короче ночь
Лось: А теперь же мне пора! В добрый путь, друзья!
- Спасибо, лось! До свидания! И нам пора двигаться дальше! Не
будем терять времени
Пальчиковая гимнастика
(пальчиковые шаги)
Иду в ботинках по лесу,
Потом бегу, бегу.
Теперь я сяду отдохну
И медленно пойду.
- Ребята, вот мы и подошли к воротам Букволэнда. Но они закрыты, (слайд с изображением замка и закрытых ворот)
Посмотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы в Букволэнд попасть сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к замку (1, 2, 3, 4 слога) соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
- Как бы нам их открыть? Смотрите, ребята, нам и здесь оставили подсказки, (к экрану прикреплены свернутые листочки разного цвета) Откроем одну из них. Подсказка: Кто разбойник, вы узнаете, Если верно буквы расставите. - Ребята, значит, имя разбойника зашифровано в буквах, которые нам дали Сова и Лось. Надо лишь их верно расставить. Какое слово получается? (Паук) Точно, ребята. Значит, разбойник, что украл Фей — это Злой Паук. Но ворота все равно закрыты. Откроем вторую подсказку, может там есть ответ, как открыть ворота. А здесь карточки, с изображением паутины, в которой запутались слоги. Если вы правильно «зажжёте фонарики», то паутина порвётся и все слоги освободятся.
Задание по карточкам
- Смотрите, ворота открылись! Испугался нас Паук! Убежал он! Мы его смогли победить! Ура! Ребята, кто к нам вылетает из замка? (Феи) (на слайде появляются картинки с феями) Да, это феи Букволэнда. А, как вы думаете, как их зовут? Вот Фея в красном платье — это Фея каких звуков? (Фея Гласных) А Фея в сине-зеленом платье — это…? (Фея Согласных)
Слова Фей (аудиофайл в презентации) :
Спасибо, ребята! Спасибо, девчата!
Спасли нас от злого и ужасного
И вернули снова к прекрасному!
Мы вас за это отблагодарим!
Каждому из вас мы дарим вкусную волшебную палочку.
- Спасибо, Феи, за то, что угостили нас таким волшебным леденцом. Но как бы нам скорее вернуться в детский сад? Нас уже там заждались.
Слова Феи (аудиофайл в презентации) : Закрыли глазки, повернулись и в детский сад опять вернулись. (звучит музыка).
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кого встретили? С кем познакомились? Отлично, ребята! Вы устали от такого длительного путешествия?
Релаксация
Ребята! Хотите теперь отдохнуть?
Закройте глаза … отправляемся в путь
Представьте все вместе: в лесу мы опять
Но всё изменилось и лес не узнать:
Тропинка в зелёную чащу ведёт,
Соловушка тихую песню поёт,
Под листьями, слышите, ёжик шуршит,
А там за берёзою заяц сидит.
Но что это! Яркое пламя бежит
Откройте глаза – к вам лисица спешит.
«Спасибо, ребята!» - вам хочет сказать –
За то, что трудились сегодня на «5».