Приложение МААМ

«Строим домик-теремок для животных». Конспект СОД педагога с детьми по конструированию во второй младшей группе

наталья немкова
«Строим домик-теремок для животных». Конспект СОД педагога с детьми по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Строим домик-теремок для животных»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

формирования умений пользоваться схемой;

закрепления знаний о геометрических фигурах - форма, цвет, размер; счета до 3-х;

развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, коммуникативных навыков и умений работать в коллективе, памяти, внимания, мелкой моторики рук;

побуждения оказывать помощь зверям, чувство радости при удавшейся постройке.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», обсуждение и обыгрывание сказки.

Демонстрационный материал: поднос с игрушками по сказке «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; коробочки с блоками Дьенеша; схемы с нарисованными геометрическими фигурами (прямоугольник, квадрат, треугольник, мольберт, на котором висит схема-образец.

Ход совместной образовательной деятельности:

Мотивация:

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. На столе лежит поднос с игрушками по сказке «Теремок», накрытый красивой тканью.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! (Дети подходят к столу с игрушками)

Интересно, кто же там? (снимаем ткань с подноса)

Лесные животные! Как вы думаете, из какой они сказки? («Теремок»)

А подскажите мне, чем же закончилась эта сказка? (медведь сломал теремок)

Постановка цели:

Ребята, как мы можем помочь животным (построить другой домик-теремок)

(в первой части совместной деятельности дети стоят вокруг стола, на котором лежат игрушки по сказке)

Согласны?

Совместная деятельность:

Проходите в нашу мастерскую, садитесь. На столе лежат листы со схемами, выбирайте (детям предлагаем на выбор разные схемы). Ребята, у меня тоже есть схема домика-теремка, посмотрите, какой получится у меня домик. Для постройки я беру большой прямоугольник, два больших квадрата и два треугольника для крыши (фигуры можно взять любые и на лист со схемой в обведенные цветными фломастерами геометрические фигуры заранее наклеить двусторонний скотч для лучшего держания фигур). Сейчас я раздам вам коробочки с деталями для постройки домиков для животных.

Перед тем, как вы начнете постройку домиков, давайте разомнем пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом! (стучат кулачком о кулачок)

Крыша большая – вот такая! (поднимают ручки высоко вверх)

Стены большие – вот такие! (раздвигают руки широко в стороны)

Друзья строят целый день! (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень (стучат кулачком о кулачок)

Позовут они гостей («зовут» рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)

Самостоятельная деятельность детей.

Во время деятельности педагог спрашивает: «Что же, ребята, еще не хватает в наших домиках-теремках?» «Окна».

В коробочку с деталями положить квадратное и круглое окно). Когда дети выполнят работу, похвалить, какие светлые получились домики-теремки.

Упражнение «Терем-теремок» (дети встают из-за стола).

Терем-теремок, (складывают руки домиком над головой)

Он не низок, (приседают) ни высок, (встают)

Мышка первая пришла, (идут на месте)

Где лягушка? Вот она, (прыгают)

Зайка на траве сидит, (садятся)

Он ушами шевелит, (руками показывают уши)

А лиса – всему лесу краса, (крутятся вокруг себя, изображают лису)

Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)

Теремок всех в гости ждёт (кланяются)

Рефлексия:

Какие вы молодцы, всем зверюшкам построили домики-теремки.

А сейчас они пойдут выбирать себе домик: мышке понравился домик Игоря, самый маленький, лягушке – желтый, как солнышко, домик Маши, зайчику –домик Алисы и. т. д,.

Теперь наши животные точно не замерзнут, им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень рады и благодарят вас. Поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Строим домик-теремок для животных». Конспект СОД педагога с детьми по конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 09:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Строим домик-теремок для животных». Конспект СОД педагога с детьми по конструированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова (УИ 179881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД