Елена Щербакова
Музыкальная игра на развитие творческих способностей для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Часто на занятиях музыкальному руководителю приходится побуждать детей творчески отвечать на интересно поставленные вопросы, предлагать сочинить свой ответ, придумать импровизированнную мелодию самостоятельно. Детям нравятся такие творческие задания и они с удовольствием включаются в игру. Предлагаю вашему вниманию одну из таких музыкальных игр в форме диалога между педагогом и детьми.
Музыкальный руководитель поёт на свой мотив:
1. Два цыплёнка под верёвкой машут крыльями неловко:
-Ах, какой большой червяк! Не достать его никак!
(дети дают свой ответ, предположительно : "Это не червяк, а верёвка!" и поют ответ, сочинив свой мотив.)
2. У колодца пёс сидит и не приближается:
-На цепи ведро висит, может быть кусается?
(примерный ответ:" Ведром из колодца набирают воду. ")
3. Ходят куры у дорожек, квохчут в переулочке:
-Неужели же из крошек вырастают булочки?
(примерный ответ: "Наоборот, из булочек получаются крошки")
4. Жеребёночек из стога ухватил травы немного:
-Не видал я до сих пор таких больших и вкусных гор!
(прим. ответ:"Это не гора, а стог сена. ")
5. На забор котёнок влез, стал он ростом до небес.
-Замяукал:" Ой,друзья! Посмотрите- вырос я!"
(прим. ответ: " Не вырос, это забор высокий!")
И так дальше, много детских стихов с вопросами, стоит только поискать и обыграть с детьми. В результате ребёнок познаёт мир, выражает своё отношение к добру и злу, справляется с чувством неуверенности в себе, развивая свои творческие способности.