Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

Разуваева Елена Николаевна
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Коммуникативные способности включают в себя :

- желание вступать в контакт,

Темочки:

- умение организовать общение,

- знание норм и правил при общении.

Исследования психологов показывают, что на протяжении дошкольного возраста стремительно увеличивается структурированность детского коллектива – одни дети становятся более предпочитаемыми, другие всё прочнее занимают положение “отверженных”. Содержание обоснование предпочтений детей изменяется от чисто внешних качеств до личностных характеристик. Было установлено, что эмоциональное самочувствие детей и общее отношение к детскому саду во многом зависит от характера отношений ребёнка в группе сверстников.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

— активно вступать в диалог,

— задавать вопросы,

— слушать и понимать речь,

— строить общение с учетом ситуации,

— легко входить в контакт,

— ясно и последовательно выражать свои мысли,

— пользоваться формами речевого этикета,

— регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

В своей работе педагогу необходимо включать игры на развитие коммуникативных умений в виде различных форм, таких как:

игры-разминки,

упражнения,

игры-импровизации,

пальчиковая гимнастика,

инсценировки,

игры-хороводы,

в процессе которых дети учатся сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию и правильно говорить.

Соревновательные игры дают возможность общаться друг с другом, доверять товарищу, сопереживать, помогают выразить ребенку собственное «Я» через сравнение с другими, проявить свою индивидуальность, позволяют увидеть в сверстнике равноценную личность.

В дидактических играх и играх-драматизациях дети учатся принимать участие в групповом разговоре, приобретают навыки вежливого общения.

В самостоятельной деятельности обеспечивается возможность саморазвития ребенка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его способностям и интересам.

В совместной деятельности взрослого и ребенка появляется возможность лучше узнать детей, особенности их характера, темперамента, их мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Основная задача игр - в общении. Поэтому педагог должен так строить свою деятельность, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Игры, условно и можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые.

Игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможностью развития коммуникативных умений. Необходимо повсеместно использовать различные игровые приемы для формирования у детей общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи - всего того, что требуется для жизни в коллективе. Воспитание в игре есть школа навыков культурного общения.

В игре эффективно воспитываются:

• умения жить и действовать сообща;

• оказывать помощь друг другу;

• развивается чувство коллективизма;

• развивается чувство ответственности за свои действия;

• игра служит средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

Игры с правилами.

Как на занятиях, так и в свободной деятельности необходимо применять при работе с детьми игры с правилами:

- дидактические;

- настольные;

- подвижные.

Во-первых, выполнение правил связано с осмыслением воображаемой ситуации.

Во-вторых, развивает двигательную активность.

В-третьих, коллективная игра с правилами учит еще и общаться.

Для успешного развития коммуникативных способностей старших дошкольников необходимо тесное сотрудничество с родителями. Только при взаимодействии детского сада с семьей задачи обучения могут быть решены полностью.

Общение – очень важная составляющая успешности каждого человека. Очень важно, чтобы ребята как можно раньше научились общаться, дружно играть и гармонично развиваться. Ведь чем старше становится ребёнок, тем важнее для него контакты со сверстниками.

Список литературы:

1. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. М., 1996.

2. Ежова Н. С. Дошкольный возраст : образование с учетом эмоционального компонента // Дошкольное воспитание №8, 2004 стр. 16.

3. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999.

4. Зеньковский В. В. психология детства. М., 1998.

5. Учимся общаться с ребенком // Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М., Стрелкова Л. П. и др. М., 1993.

6. Саранская О. Н., Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!» Книголюб, 2008 г

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»
Опубликовано: 19 января 2025 в 09:23
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Разуваева Елена Николаевна (УИ 1332917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД