Мария Тарабукина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
1. Познавательное:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Знать времена года.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
2. Социально - коммуникативное:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- Чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Принимать участие в разговоре.
3. Физическое:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Раздаточный материал:
-полоски разной длины; счетный материал (грибочки, елочки); набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, карточки с кругами от 1 до 5; двухполосные карточки; 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный;карточки с геометрическиим фигурами)
Демонстрационный материал:
-домик теремка, изображение на палочках мышки, лягушки, зайца, лиса, медведь; изображение частей суток; 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный; бубен.
Организационный момент:
Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Давайте поздороваемся ребята.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
сделали большой мы круг.
А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети.
Игра с мячом «Назови ласково своего соседа».
Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Отлично!
Основная часть:
- Ребята, Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Кто предложит, как можно попасть в сказку?
Ребята предлагают свои варианты.
-Я вам предлагаю отправиться на автобусе. Но в автобус нужно садиться по билетам. Я вам раздаю билетики и мы с вами находим нужные места по билетам. (Ребята садятся в автобус по знакам на картинках у каждого ребенка, подходящие картинки прикреплены к стульям)
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка : (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки :
Стоит он в поле,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
Бежит мимо Мышка- норушка (показ игрушки издалека) Теремок увидала и спрашивает: Кто кто в теремочке живет. А Теремок ей отвечает: -Дверь в Теремок откроется тому, кто выполнит задание.
-Ребята, поможем мышке выполнить задание.
-Да
Мышка может попасть в Теремок только по дорожке. Но к теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, давайте поможем ей разобраться. На столах у вас лежат по две полоски. Давайте определим какая из двух полосок короткая, а какая длинная? Как вы определите? (Синяя короче красной). Молодцы, ребята.
По какой дорожке Мышка быстрее добежит до Теремка?
-По короткой.
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стал там жить.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Лягушка должна собрать волшебные бусы. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры.
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом (сравнивают с образцом на картинке.)
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Тут на опушку выскочил зайчик,
Выбежал на опушку зайчишка…
Смотрит Теремок стоит.
Зайчишка спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
-Хорошо, садитесь.
- Ребята, двери теремка не открываются, нужно выполнить еще одно задание.
-Прибежал зайчишка на опушку, а тут елочки в ряд стоят. На полянке растут елочки, а под ними грибочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь сосчитайте грибочки и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? На сколько квадратов больше? (на один). А, что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)
-Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка с зайчишкой.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- -Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда!
Ну, конечно же, лиса!
Лисичка увидала Теремок и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
А из Теремка ей отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
-Подойдите ко мне ребята.
Я вам раздаю карточки с цифрами, у кого карточки с цифрами разойдитесь по группе.
Задание «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Лисичка зашла в Теремок.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
-Как мы можем помочь ребята?
-Построить домик.
.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
-Ребята, я предлагаю построить домик из счетных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу. (прошли к стульчикам).
- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (5)
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят вам медали.
Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
Молодцы!