зарем евлоева
Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные исследователи»
Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские действия; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, и мышление.
Оборудование:
Квадратные листочки, бумаги и ткани разных видов (салфетка, цветная бумага, ватман, картон и др.). Предметы изготовленные из бумаги и ткани. Ёмкости с водой, музыкальные инструменты: бубны и румбы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Чтение сказки «иголочка», и о тутовом шелкопряде, чтение сказки А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей и бумаги.
Ход занятия
Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходят две девочки подружки – Даша и Настя. Дети: Я кукла – Даша, а я кукла – Настя.
Настя: «Я пришла из магазина,
платье новое купила,
посмотрите, вот какое!».
(кружится и показывает платье)
Даша: «А я сшила из бумаги
и ничуть не хуже,
чем твоё лучше не пойму!
Я к ребятам подойду
и у них сейчас спрошу!»
(кружится и показывает платье)
Они поссорились, чье платье лучше. У Даши платье сделано из бумаги, а у Насти из ткани.
Воспитатель предлагает детям рассказать все, что им известно о ткани и бумаге, и помирить девочек. А вы девочки оставайтесь с нами.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, посетить очень интересную выставку. Обратите внимание, из какого материала сделана эта выставка.
Дети: из бумаги.
Воспитатель: в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)
Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги есть своё название.
А теперь пойдем дальше, посмотрим на другую выставку (выставка из ткани)
Из какого материала сделана эта выставка?
Дети: (из ткани)
Воспитатель: а для чего нам нужна ткань?
Дети: для того, что бы шить одежду
Воспитатель: а какая бывает одежда?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а зачем люди носят одежду?
Дети: что бы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.
Воспитатель: Молодцы, всё верно назвали!
А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку.
Разминка: «Игра-танец вперед четыре шага»
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства бумаги и ткани. И для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию.
1. А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу). У всех бумага смялась? У всех. Всем было легко смять? Нет. А почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей) Вот видите ребята с трудом, но всё таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Значит какой мы можем сделать вывод? Вывод: бумага мнется!
2. А теперь проверим у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги). Вся бумага порваласьВывод: бумага материал не прочный!
А теперь тоже самое сделаем с кусочками ткани. Попробуйте помять ткань. Мнется ткань? Да, но она расправляется. А теперь попробуйте
порвать ткань. Рвётся ткань? Нет. Значит какой мы можем сделать вывод: что ткань прочный материал.
3. Для следующего опыта нам понадобится вода.
Игра-эксперимент с водой.
Детям предлагаются емкости с водой, в которые нужно опустить кусочек бумаги и ткани. (дети рассматривают бумагу и ткань и сравнивают, что с ними происходит, и делают вывод что бумага размокает, а ткань намокает)
Вывод: бумага размокает, и рвётся, а ткань намокает.
- Какое платье можно носить после того, как попали под дождь? (платье из ткани)
- Что с ним можно сделать? (Высушить и погладить.)
- А что произойдет с платьем, которое сшито из бумаги? (оно намокнет и порвется)
Игра «Что из чего? С музыкальными инструментами: бубны и румбы».
Дети делятся на две команды, и каждая команда по очереди называет предметы из бумаги, а другая – из ткани: кто больше назовет?
Девочки благодарят детей, и делают вывод: что ткань и бумага -очень интересные, полезные и важные материалы, но назначение у них разное. Дети дарят Даше платье из ткани.
Итог: Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались и что мы узнали нового. Узнали, что бумага у нас материал не прочный, а ткань прочная!