Елена Нияздурдыева
Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной игровой ситуации с элементами
познавательного развития
«Юные исследователи»
(старшая группа)
Цель: расширять и закреплять представления о свойствах бумаги.
Задачи:
образовательная: уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев;
развивающая: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический (опыты, эксперименты).
Словарная работа: свойство, прозрачная, не прозрачная, рвётся, мнётся, исследователи, лаборатория, учёные, научный руководитель.
Материал и пособия: конверт с письмом; листы белой бумаги; цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа об изготовлении бумаги, её свойствах, рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, ручной труд (изготовление поделок из бумаги).
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята,нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно пришло и прочесть его? (Ответы детей)
Воспитатель. Ну тогда давайте вместе прочтём. (Воспитатель читает письмо)
Дорогие друзья! Пишут вам лесные жители. В наш лес приехали учёные-исследователи. Мы не знаем, кто это такие и боимся, что они могут навредить нашим зелёным друзьям-деревьям. Помогите нам разобраться кто это. Заранее благодарим, лесные жители.
Воспитатель. Интересно, ребята, а кто такие лесные жители (Ответы детей) Они считают нас своими друзьями и просят о помощи. А друг познаётся в беде. Думаю, что сама я не смогу разобраться. Вы мне в этом поможете? (Ответы детей)
Воспитатель. В письме говорится о лесе. А что же такое лес? (Ответы детей) Да, правильно. А может быть вы знаете, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей)
Воспитатель. Люди всегда были благодарны лесу и поэтому придумали много пословиц о лесе. Может быть вы знаете какие нибудь пословицы о лесе, деревьях? (Ответы детей) А хотите, я вас с некоторыми познакомлю? (Ответы детей)
Воспитатель. Возле леса жить-голоду не видать.
Сирень или берёза, а всё дерево.
Воспитатель. А может быть вы слышали, что дерево и бумагу называют родственниками? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Потому что бумагу делают из дерева. Вот ещё какую пользу приносит дерево.
Воспитатель. Ребята, а вы помните, что лесные жители боятся, что исследователи навредят деревьям. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей)
Воспитатель. Исследователи-это учёные, которые исследуют, изучают природу и различные предметы для того, чтобы лучше узнать и сохранить. А хотите, и мы сегодня с вами будем исследователями (Ответы детей) Для этого нужно произнести такие волшебные слова: Раз-два-три, повернись и в учёного превратись. Проходите в нашу лабораторию к своим рабочим местам, где мы будем исследовать бумагу и проводить опыты.
Воспитатель. В любых лабораториях есть правила, которые нужно соблюдать, и есть научный руководитель. А можно, я сегодня буду вашим руководителем? Ну тогда давайте начнём наши опыты.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Ответы детей) Да, действительно, за окном мы можем увидеть очень много интересного. А как вы думаете, почему мы можем видеть через окно? (Ответы детей) Да, потому что окно прозрачное.
Воспитатель. А теперь, возьмите листочки бумаги у вас на столах в руки и посмотрите сквозь них. Вы видите что-нибудь? (Ответы детей) А почему? (Ответы детей) А потому, что бумага не прозрачная. Это первый опыт.
Воспитатель. Ребята, скажите, а вы сильные? (Ответы детей) Ну тогда попробуйте со всей силы смять лист бумаги. (Дети мнут бумагу) Ой, какие сильные ребята. Молодцы! Что же теперь случилось с нашей бумагой? (Ответы детей) Бумага смялась. Это второй опыт.
Воспитатель. А теперь попробуйте распрямить, разгладить ладошками смятую бумагу. Получается? Бумага стала ровной и гладкой какой и была или нет? (Воспитатель показывает детям ровный лист бумаги). (Ответы детей)
Воспитатель. Это ещё одно свойство бумаги и наш третий опыт. Воспитатель. А теперь попробуйте оторвать кусочек бумаги. Легко получилось? (Ответы детей) Да, бумага легко рвётся. Это четвёртый опыт.
Воспитатель. А сейчас, ребята, возьмите карандаши и попробуйте нарисовать солнышко на кусочке смятой и порванной бумаги. Получается? Как вы думаете, такой рисунок можно кому-нибудь подарить или поместить на выставку? (Ответы детей) А что мы можем сделать с мятой и порванной бумагой?
Воспитатель. Итак, ребята, кто вспомнит, из чего же делают бумагу? (Ответы детей) Да, из дерева. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше деревьев останется в лесу.
Воспитатель. Вот мы и потрудились в лаборатории. Подходите ближе ко мне, ребята. Вы выяснили чем занимаются исседователи? Чем? А исследователи могут навредить лесу? (Ответы детей)
Воспитатель. А теперь: Раз-два-три, повернись, в детский сад возвратись. Давайте немножко отдохнём, подумаем, и если захотите, то вместе напишем ответ лесным жителям, договорились?