Ирина Евланова
«Маленькие волшебники сказочной страны». Итоговое занятие кружка «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие кружка «Юные исследователи»
«Маленькие волшебники сказочной страны».
Цель: способствовать формированию познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
Способствовать воспитанию самостоятельности, активности;
Публикация «„Маленькие волшебники сказочной страны“, Итоговое занятие кружка „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
разноцветные бусы, ёмкость с водой, спил дерева, прозрачный стакан, наполненный водой, разовые тарелочки с крупами (рис, пшено, магниты по количеству детей, мелкие металлические предметы, морские камушки, воздушные шары, игрушечная пластмассовая обезьянка, игрушечный поросенок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и будем помогать нашим сказочным героям, попавшим в беду. Но для этого нам необходимо превратиться в маленьких волшебников. Давайте вместе дружно скажем:
«Раз, два, три. Мы на месте покружились и в маленьких волшебников все превратились».
А теперь отправляемся в сказку «Снежная королева».
Как – то раз Герда играла в комнате. И вдруг налетела сильная вьюга, окно распахнулось, и в него с вихрем влетела Снежная Королева. Она долго кружилась над девочкой, сорвала с неё бусы и превратила их в лед. Герда очень расстроилась и не знала, что ей делать. Девочке так хотелось вновь нанизать свои бусинки на ниточку, но у неё не получалось.
Ребята, давайте поможем Герде и вернем ей бусы. Что нам для этого необходимо? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь совершим наше путешествие в сказку «Золушка». Злая мачеха не хотела, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно было перебрать крупу, и только тогда она смогла бы попасть на королевский бал. Дети, давайте придем на помощь Золушке и поможем перебрать крупу. Как же нам это сделать? Кто догадался? (Ответы детей).
Воспитатель: и здесь вы проявили смекалку. Молодцы маленькие волшебники.
А вам знакома сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
Дети: да.
Воспитатель: Иванушке очень сильно захотелось пить. Шёл он, шёл и увидел колодец, наполненный водой. Но ему не удалось из него попить, так как рядом не было ни ведра, ни ковша. Вода в колодце находилась глубоко.
Ребята, как вы думаете можно помочь Иванушке напиться из колодца?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно.
Дети, давайте вспомним мультфильм «Осторожно, обезьянки!» У мамы – обезьяны было много детей, а маленький детеныш был самым непослушным. Он отстал от своей семьи. Малыш заблудился и плачет. Он хочет домой к маме. Давайте ему поможем перебраться через водоём в Африку. Как же нам это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Теперь наш малыш оказался вместе со своей мамой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, Пятачок сидит и грустит. У него случилась беда: не оказалось подарка на день рождения Вини Пуха. Шарик взял и лопнул. Я предлагаю вам помочь Пяточку с подарком. Что мы сделаем? (Ответы детей).
Молодцы мои маленькие волшебники. А теперь давайте вернемся в детский сад и превратимся в детей. Повторяйте все вместе:
«Раз, два, три. Покружились, покружились.
В деток все мы превратились».
Наше сказочное путешествие подошло к концу.
Составитель И. Ю. Евланова МБДОУ детский сад №5 "Радуга", г. Жердевка, 2015г.