Ольга Сысоева
Конспект ИОС по познавательному развитию «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей
• обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовали осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общении
• развивать речь детей, умение общаться, активизировать мыслительную и деятельность;
• развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективном» взаимодействия;
• обогащать словарь детей (рубанок, пила, молоток, клещи, топор, долой* плотник, строитель, инструменты) за счет расширения представлений об инструментах;
Темочки:
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
• развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
• поддерживать желание высказываться по собственной инициативе;
• развивать первоначальные представления о средствах языковой выразительности;
• способствовать развитию понимания литературного текста в единстве содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Предварительная работа:
• чтение и заучивание стихотворения С. Михалкова «Мы строим»;
• рассматривание тематического альбома «Инструменты».
Материалы и оборудование: картинки (рубанок, пила, молоток, клещи.
топор, долото); плотная коробка (можно из-под бытовой техники); ножницы,
клей; цветной картон; лоскутки, иголка, нитки.
Ход ситуации
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к ссо< и предлагает для рассматривания предметные картинки, на которых и то раже и ы инструменты : рубанок, пила, молоток, клещи, топор, долото. Пт и того как дети рассмотрят картинки, педагог начинает беседу. Воспитатель. Как называется этот предмет?
Дети. Молоток.
Воспитатель. Что с ним можно делать?
Дети. Забивать гвозди.
Воспитатель. Что изображено на этой картинке?
Дети. Клещи.
Воспитатель. Для чего нужен этот предмет?
Дети. Вытаскивать гвозди.
Воспитатель. Как называется этот предмет?
Дети. Пила.
Воспитатель. Что ею можно делать?
Дети. Пилить доски.
Воспитатель. Что изображено на этой картинке?
Дети. Топор.
Воспитатель. Для чего нужен этот предмет?
Дети. Рубить дрова.
Воспитатель. Как называется этот предмет?
Дети. Рубанок.
Воспитатель. Что с ним можно делать?
Дети. Счищать доски, делать их гладкими.
Воспитатель. Что изображено на этой картинке?
Дети. Долото.
Воспитатель. Для чего нужен этот предмет?
Дети. Долбить отверстия.
Воспитатель. Как назвать одним словом все эти предметы?
Дети. Инструменты.
Воспитатель. Кому нужны для работы эти инструменты?
Дети. Плотнику.
Воспитатель. Послушайте, какое интересное стихотворение я вам приготовила.
Педагог читает стихотворение О. Бедарева.
Плотник Егор
Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. Есть у него и топор с долотом — Может Егорка построить дом. Только игрушечный этот топор,
И сам невелик первоклассник Егор. Вырастет, плотником станет, потом Выстроит школу, ясли и дом.
Ну а пока что Егорка Шевцов Выстроил дом, но дом для скворцов.
предлагает детям отдохнуть, подвигаться, поиграть.
II /т «Птички и клетка». Дети распределяются на две подгруппы. Одна мЛ|*ч < / п круг в центре комнаты; дети идут по кругу, держась за руки, — это
Другая подгруппа — «птички». Воспитатель говорит: «Открыть
и дети, образующие «клетку», поднимают руки. «Птички» влетают p|i«I ку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть
клетку!» Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1—3 «птички». Затем дети меняются ролями.
По окончании игры педагог приглашает детей продолжить беседу па ковре.
Воспитатель. Ребята, а что нужно еще для того, чтобы построит, дом
Дети высказываются; если есть необходимость что-то уточнить педагог задает им вопросы. Взрослый поощряет желание детей использовать в ответах элементы объяснительной речи. После того как все дети выскажутся, взрослый подводит итог, читая строки стихотворения С. Михалкова «Мы строим».
Хорошо, что есть на свете Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата —
Можно шить и можно рыть!
Уважайте груд, ребята!
Приучайтесь труд любить!
Воспитатель. Ребята, я приготовила вам самые разные загадки. Вам нужно их разгадать и отобрать нужные для строительства дома инструмент ы
Воспитатель читает загадку Ю. Алешина.
Кирпич, железо, доски, ель Просверлит без проблемы. (дрель).
Воспитатель читает загадки С. Мельникова.
Тонка, длинна,
Одноуха и остра.
Всему свету нужна.
(Игла)
Мы на стройках слышим звук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьет лоток Трудол юбец. (молоток).
Воспитатель читает загадку С: Маршака.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
Воспитатель. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
Дети. Ножницы.
Воспитатель читает загадку А. Ясноокого.
Сотни лет тем инструментом Люди всюду роют землю.
Ищут клады с ней, руду,
Золото и ерунду.
Рыть окопы всем солдатам Тоже выдают.
Дети. Лопаты.
Воспитатель.
Гладят им, как утюгом.
Для большой доски фуганок,
А для маленькой.
Дети. Рубанок.
Воспитатель.
Инструмент тот маленький,
Но такой удаленький.
Без него кирпичный дом Никогда не возведем.
Каменщику он дружок,
С ручкой легкий.
Дети. Мастерок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Напомните мне чме раз, какие инструменты нужны для строительства дома?
Дети. Дрель, молоток, пила, лопата, рубанок, мастерок.
Педагог предлагает детям сделать из подручных материалов дом для Он берет плотную коробку, намечает и вырезает окна и дверь.
Между детьми распределяется работа: одни красят пол, дверь, окна, дру- клеят обои на стены коробки, кто-то из девочек шьет шторы из лоскут- ков. кто-то делает мебель из бросового материала.
Изготовление дома, мебели и других предметов обихода как вид пробу л тивной деятельности может длиться два-три дня (пока у детей есть интерес).